«Яндекс» откроет сторонним компаниям доступ к «колдунщикам»
Компания «Яндекс» предоставит сторонним компаниям доступ к настройке обогащённых ответов в поисковой выдаче, также известных как «колдунщики». Об этом в корпоративном блоге сообщил директор бизнес-группы поиска, рекламных и облачных сервисов Андрей Стыскин.
Источник: «Яндекс»
Вероятно, компания так отреагировала на жалобу целого ряда российских сервисов в ФАС, поданную в августе 2020 года. Компания сформулировала шесть следующих принципов использования сервиса:
- Правила будут одинаковы для всех. Ответы будут создаваться и показываться по общим для всех правилам;
- Данных должно быть достаточно для корректного ответа «колдунщика». Например, для создания интерактивного ответа потребуется вся база моделей и марок с фотографиями, которая есть у партнёра;
- Все данные будут обрабатываться в «Яндексе». Никто из посторонних лиц не сможет получить доступ к данным пользователей, даже если тот ищет информацию о партнёре платформы. Поэтому компаниям придётся передать «Яндексу» всю необходимую для ответа информацию;
- Партнёры обязаны передать «Яндексу» информацию о действиях пользователей в сервисе, включая «Яндекс.Метрику». Это связано с тем, что пользователи воспринимают информацию из «колдунщика» как часть органической выдачи;
- Сервисы партнёров обязаны использовать инструменты «Яндекса», такие как Яндекс ID и Yandex Pay в качестве основных или альтернативных инструментов в сервисе.
- Доступ к обогащённым ответам будет осуществляться на прозрачных коммерческих условиях.
В компании отметили, что уже несколько крупных компаний заинтересовались возможностью воспользоваться «колдунщиками». Также «Яндекс» пригласил всех заинтересованных протестировать функциональность сервиса.
Напомним, что в августе 2020 года ряд российских компаний (ЦИАН, «Авито» и др.) пожаловались в ФАС на «Яндекс». Они обвинили компанию в злоупотреблении доминирующим положением на рынке из-за использования «колдунщиков». Предметом возмущения стало то, что разработчики использовали обогащённые ответы для продвижения собственных сервисов.
В феврале 2021 года ФАС предписал «Яндексу» прекратить предоставлять привилегии своим сервисам в поисковике и обеспечить равный доступ к инструментам всем участникам рынка. В апреле ведомство возбудило дело против «Яндекса» за невыполнение требований. Его рассмотрение продлится до 9 июня.