«Яндекс.Маркет» назвал самые популярные приставки и геймерские аксессуары этой весны
Эксперты «Яндекс.Маркета» изучили спрос на товары для геймеров после перехода россиян на самоизоляцию и выяснили, какие товары пользуются в карантине особой популярностью*.
Эксперты отмечают резкое повышение спроса на геймерские товары. Всплеск интереса пришелся на начало апреля – первую нерабочую неделю.
Особенным спросом пользовались игровые приставки: по сравнению с аналогичным периодом прошлого года интерес к ним сейчас выше почти в два раза. Самой популярной приставкой с начала марта стала Sony PlayStation 4 Pro со средней стоимостью около 30 тысяч рублей.
Также аномальный спрос эксперты «Маркета» зафиксировали на уцененные предложения игровых приставок – спрос к 23 марта (по сравнению с началом месяца) вырос почти в четыре раза. Эксперты сервиса связывают это с тем, что многие покупают приставки на период самоизоляции и не хотят тратить много денег.
Интерес к рулям, джойстикам и геймпадам также заметно вырос. Особый интерес пришелся на геймпады для Xbox и Sony (DualShock 4 v2 и такая же модель с дополнением от Fortnite). Чуть менее популярным оказался руль Logitech G G29 Driving Force.
Динамика спроса на игровые мыши и клавиатуры, актуальные для любителей поиграть на компьютере, была примерно одинаковой: за первую неделю апреля россияне интересовались категориями примерно в полтора раза чаще, чем в аналогичном периоде прошлого года. Самой популярной игровой моделью мыши стала Logitech G G102 Prodigy со средней стоимостью около 2 тысяч рублей, а клавиатурой – Logitech G G413 Carbon USB (в среднем за 6,5 тысячи рублей).
Спрос на кресла и компьютерные гарнитуры начал расти в первую неделю марта и увеличивается до сих пор. Так, за месяц рост интереса к компьютерной гарнитуре превысил 100%, а к компьютерным креслам – 80%. Большинство пользователей искали кресла за 7 тысяч рублей.
Наиболее аномальный рост спроса эксперты зафиксировали на очки виртуальной реальности, а пик пришелся на 24 марта – тогда количество переходов на предложения VR-очков выросло почти на 220% (возможно, это связано с выходом VR-игры Half-Life: Alyx). Чаще всего россияне интересовались дорогостоящими шлемами (например, Oculus Rift S, средняя стоимость которого около 60 тысяч рублей). Однако высокий интерес эксперты зафиксировали и в случае бюджетной модели очков виртуальной реальности для смартфона VR Box VR 2.0 (средняя стоимость около 600 рублей).
*В исследовании использовались данные сервиса о переходах пользователей в интернет-магазины с 1 марта по 12 апреля 2020 года.