Waymo возобновила тестирование автономных грузовиков в штате Аризона
Сегодня минивэны Waymo справедливо привлекают много внимания, наглядно демонстрируя, что разработчики максимально приблизились к воплощению задачи полностью автономного транспортного средства. Однако программа выходит за пределы легковых автомобилей для массового потребителя: компания заинтересована не только в рынке услуг и товаров по перевозке людей, но и грузов.
У принадлежащей холдингу Alphabet транспортной компании Waymo есть долгосрочная программа испытаний большегрузов, и вчера компания торжественно объявила через Твиттер, что после двухлетнего перерыва её полностью автономные грузовики возвращаются в штат Аризона и продолжат испытания на автострадах столичного района Феникс. В дополнительном заявлении компания уточнила, что уже на этой неделе движение грузовиков будет осуществляться по шоссе вокруг Феникса, а со временем появятся дополнительные маршруты. В каждом грузовике будут находиться два подготовленных водителя для страховки, а конечная цель — обеспечить полностью беспилотное движение.
Ранее Waymo проводила аналогичные испытания своих 15-тонных фур (самого тяжёлого 8‑го класса) в штатах Джорджия и Калифорния. Не совсем понятно, почему компания прекратила в 2017 году тестирование в штате Аризона. Но местные дружественные к тестированию автономных транспортных средств законы, по-видимому, являются достаточно веской причиной для возвращения.
Вообще Waymo ставит перед собой широкие задачи в области беспилотных транспортных средств и проводит тестирование различных сфер применения своей технологии автономного вождения, включая такси, грузоперевозки, общественный транспорт и арендное пользование. Ранее в этом месяце Waymo объявила о сотрудничестве с сервисом такси Lyft в том же районе Феникс, где уже действует её собственная служба Waymo One по перевозке пассажиров с использованием самоуправляемых автомобилей (пока в ограниченном масштабе для одной тысячи постоянных клиентов).