В Сбере разработали сервис «Аура» для противодействия телефонным мошенникам
Сбер совместно с компанией АБК (входит в экосистему Сбера) объявил о разработке нового решения, предупреждающего пользователей о телефонном мошенничестве в реальном времени.
Сервис, представленный в рамках форума «Лидеры цифрового развития», получил название «Аура». В его основе лежат технологии искусственного интеллекта, в том числе современная языковая нейросетевая модель глубокого обучения, которая исследовала тысячи разговоров настоящих мошенников.
«Аура» уже доступна абонентам «СберМобайла» (входит в экосистему Сбера), ее можно подключить в приложении данного оператора. Звонки клиентов, подключивших услугу, будет анализировать искусственный интеллект: как только он распознает злоумышленников, абонент услышит звуковое сообщение: «Внимание! Вероятно, данный звонок является мошенническим».
Обучение технологии проходило на основе базы данных кибербезопасности Сбера, ее обучение продолжается на новом материале и улучшается с каждым новым звонком.
В рамках пилотного проекта «Аура» показала 80-процентную точность детектирования мошеннических действий и менее 1% ложноположительных срабатываний модели.
Будет ли новое решение предлагаться абонентом других операторов – пока неясно.