В России сменился лидер рынка смартфонов
По данным аналитической компании IDC, Xiaomi впервые заняла лидирующую позицию на российском рынке смартфонов во втором квартале 2021 года, а доля ее брендов составила более трети всего рынка.
Отмечается, что рост рынка смартфонов в России во втором квартале замедлился по сравнению с первым кварталом. Поставки во второй четверти года достигли 6,7 млн штук. В то же время объем поставок в денежном выражении достиг 2,1 млрд долларов, что на две трети больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Средняя цена смартфона в России во втором квартале составила 322 доллара (около 23 900 рублей) до налогообложения. Для сравнения: в первом квартале было 306 долларов (22 700 рублей), во втором квартале 2020 года – 196 долларов (14 500 рублей).
Поставки кнопочных телефонов выросли на 13,4%, составив 1,6 млн штук.
Во второй четверти 2021 года Xiaomi продолжила стремительный рост и впервые стала лидером на российском рынке. Флагманский бренд Xiaomi получил 32,8% рынка, а бренд Poco – почти 5%.
Доля бывшего лидера рынка, компании Samsung, упала до 28,3%. Бренды китайской группы BBK, включая Oppo, Vivo и Realme, вместе заняли 8,9% рынка.
Российские потребители, как говорят в IDC, по-прежнему сосредоточены на устройствах среднего класса. Так, на рынке Android-аппаратов в рознице есть очень явная золотая середина – от 100 до 150 долларов до вычета налогов (от 7 500 до 11 100 рублей). Тем не менее, Apple iPhone 11, iPhone 12 Pro и Pro Max в РФ также хорошо продаются.
Доступность сервисов 5G в России остается ограниченной, но запуск серии Apple iPhone 12 в четвертом квартале 2020 года вызвал интерес к устройствам с поддержкой 5G. Во втором квартале 2021 года продажи телефонов на Android с 5G выросли на 17%. Сейчас на Android-устройства приходится 70% всего рынка в России с поддержкой 5G.