САН Техник

В России разрабатывают судно для подъема затонувших кораблей

В России разрабатывают судно для подъема затонувших кораблей

Об этом мало кто задумывается, но потонувшие в воде корабли, подводные лодки, самолеты и космические спутники вредят природе не меньше особенно обсуждаемого сегодня микропластика. Самыми опасными частицами оказавшейся на дне техники являются ржавчина и остатки топлива — они способны отравлять воду на протяжении сотен лет. Весь этот мусор нужно немедленно вытаскивать на сушу и для этого в ближайшие несколько лет будет использоваться российское судно, разрабатываемое Крыловским государственным научным центром в рамках «Проекта 23570». Информация о грядущей новинке была опубликована на портале FlotProm.

Сколько на данный момент существует затонувших кораблей, никому неизвестно

Строительство судна будет начато в 2020 году в Мурманской области, на территории Кольского полуострова. Корпус плавательного аппарата будет сделан в форме катамарана, то есть состоять из двух параллельных корпусов, связанных между собой палубой. Так как ему придется поднимать довольно большие и тяжелые объекты, размер корпуса будет составлять 137 метров в длину и 36 метров в ширину. Все это позволит судну поднимать груз массой до 14 тысяч тонн.

Сколько в России затонувших кораблей?

На фотографии ниже можно увидеть, что грузозахватное устройство будет расположено снизу корабля, между параллельных корпусов. Ожидается, что при помощи него в ближайшие годы в Мурманске будет поднят со дна затонувший в 2018 году плавучий док ПД-50. Также плавучий аппарат будет использоваться для ремонта подводных трубопроводов. В общем, работы для судна на данный момент предостаточно.

В России разрабатывают судно для подъема затонувших кораблей

Макет «Проекта 23570». Фото Mil.Press

В России действительно очень много затонувших кораблей, причем некоторые из них находятся на дне крупных рек. Например, со дна Волжского бассейна с 1998 года было поднято более 2000 плавательных средств. Известно, что на дне реки Волги на данный момент лежат 481 разных кораблей, металлические корпуса которых постоянно окисляются и наносят вред всем подводным существам и растениям. Остается надеяться, что когда-нибудь человечеству удастся хотя бы немного очистить водные глубины.

В России разрабатывают судно для подъема затонувших кораблей

Затонувший плавучий док ПД-50

Что вы думаете о разрабатываемом судне? Своим мнением делитесь в комментариях или в нашем Telegram-чате.

Вред затонувших кораблей

Некоторые корабли лежат на дне морей и океанов сотни лет, причем человечество даже не знает о существовании некоторых из них. Обнаружить затонувшие объекты можно при помощи радаров, которые сканируют подводные территории при помощи эхолокации. Об этом методе поиска потерянных под водой объектов мы рассказывали в новости о найденных в Египте затонувших храмов и кораблей.

Это интересно: Французские архитекторы предложили построить корабль-тюрьму

Также от себя крайне рекомендую почитать материал о нахождении на дне Балтийского моря корабля времен Христофора Колумба. Как правило, настолько старые корабли к сегодняшнему дню уже полностью съедены так называемыми «корабельными червями», но именно это судно сохранилось гораздо лучше остальных. В том, что корабль пролежал на дне сотни лет, в целом нет ничего плохого — все-таки раньше корабли строили из дерева, а это экологически чистый продукт, который легко разлагается.

Источник

Читайте также
Редакция: info@santehnikperm.ru | Карта сайта: XML | HTML