В Минске показали первый белорусский беспилотный трактор Belarus 3523i
Сегодня в Беларуси проходит праздничное мероприятие, посвящённое 75-летию Минского тракторного завода. В рамках этого события широкой публике показали множество единиц сельхозтехники, начиная от старинных моделей и заканчивая современными тракторами. Гвоздём программы стал макетный образец автономного трактора Belarus 3523i.
Изображение: onliner.by
Новинка разрабатывалась совместными усилиями инженеров Управления конструкторско-экспериментальных работ №1 Минского тракторного завода и специалистов Объединённого института машиностроения Национальной академии наук Беларуси. В конструкции трактора не предусмотрена кабина, поскольку он способен функционировать полностью автономно.
Разработчики оснастили машину дизельным двигателем мощностью 350 лошадиных сил, трансмиссией с редуктором и электромеханическим приводом, который обеспечивает бесступенчатое регулирование скорости. Также предусмотрены передние и задние навесные устройства высокой грузоподъёмности, передний и задний валы отбора мощности.
Изображение: onliner.by
На месте привычной кабины установлена антенна, под которой разработчики разместили аппаратные решения для связи и управления машиной. Согласно имеющимся данным, новый трактор предназначен для выполнения сформированных оператором заданий, которые могут передаваться удалённо через сотовую связь или же на съёмном носителе. Отмечается, что Belarus 3523i одинаково эффективно работает как в дневное, так и в ночное время.
Разработчики задействовали в новом тракторе собственную систему автономного управления, позволяющую осуществлять удалённый контроль работоспособности и управления всеми системами, узлами и агрегатами машины. В процессе работы трактор самостоятельно обрабатывает поступающие с датчиков данные и принимает решения для того, чтобы избежать столкновения с встречающимися препятствиями. Когда топливо заканчивается, трактор автоматически отправляется на дозаправку.
Изображение: onliner.by
По данным разработчиков, Belarus 3523i позволяет существенно снизить расход топлива, а используемая в его конструкции гибридная электроустановка даёт возможность уменьшения выбросов вредных веществ в 10 раз по сравнению с обычными тракторами.