САН Техник

Усилитель руля с прогрессивной характеристикой появится на электромобилях Tesla лишь через несколько лет

20.06.2021 7:16

Усилитель руля с прогрессивной характеристикой появится на электромобилях Tesla лишь через несколько лет

Вместе с обновлённым интерьером Tesla Model S получила руль в форме штурвала, лишившийся подрулевых переключателей, у многих потенциальных владельцев это вызвало «эргономический шок». Как выяснилось, изменение формы руля ещё не скоро будет компенсировано внедрением усилителя с прогрессивной характеристикой. Илон Маск (Elon Musk) отводит на это несколько лет.

Источник изображения: Twitter, Fred Lambert

Как отмечает Electrek, компания Tesla ведёт разработку системы рулевого управления без механической связи руля и колёс. Новинкой такие системы в автопроме давно не являются, по мере распространения систем активной помощи водителю они применяются всё чаще. Начало поставок обновлённой Tesla Model S со штурвалом вместо руля позволило представителям первоисточника выяснить, что эти машины по-прежнему имеют фиксированный коэффициент усиления рулевого управления, соответствующий пропорции 14 : 1. При необходимости активного маневрирования на низких скоростях руль в форме штурвала при такой характеристике усилителя зарекомендовал себя с худшей стороны.

На скользкой дороге, например, активное руление таким штурвалом будет затруднено, и это создаст опасную ситуацию. В случае с пикапом Cybertruck маневрирование с прицепом тоже создаст неудобства при такой форме руля. Илона Маска это обстоятельство ничуть не смущает, он заявил, что уже некоторое время пользуется электромобилем со штурвалом, и очень им доволен. Внедрение усилителя с прогрессивной характеристикой потребовало бы внедрения сложной системы зубчатых передач или варианта без прямой механической связи. Создание такой системы является для Tesla целью на ближайшие годы, как пояснил глава компании. Маск также не стал отвечать на вопрос о возможности заказа электромобилей с привычным рулём круглой формы в качестве опции.

Источник

Читайте также
Редакция: | Карта сайта: XML | HTML