САН Техник

Система MIT позволит робомобилям «видеть» свозь снег и туман

24.02.2020 10:57

Система MIT позволит робомобилям «видеть» свозь снег и туман

Несмотря на очевидные успехи в разработке технологий автономного вождения, плохая погода для самоуправляемых автомобилей по-прежнему является большой проблемой. Специалисты Лаборатории компьютерных наук и искусственного интеллекта Массачусетского технологического института (CSAIL), похоже, нашли решение, как обеспечить безопасное передвижение робомобиля в снег или дождь.

Они разработали способ, позволяющий автономным транспортным средствам «видеть» в непогоду с помощью составления карты того, что находится под грунтом по пути движения. Для этого используется георадар (почвопроникающий радар, GPR).

Большинство автономных транспортных средств использует лидары и / или камеры, чтобы определить своё местоположение в пути. Однако камеры могут оказаться бесполезными из-за плохих условий освещения или заснеженных знаков и разметки полос, а лидары зачастую теряют точность в ненастную погоду.

Система MIT позволит робомобилям «видеть» свозь снег и туман

В свою очередь георадар, излучая электромагнитные волны в землю, позволяет определить конкретную комбинацию почвы, камней и корней. Эти данные позволяют составить карту для самоходных транспортных средств.

Специалисты CSAIL разработали систему на основе локализующего почвопроникающего георадара (LGPR), которая обладает рядом преимуществ. Для неё не имеет значения, покрыта ли дорога снегом или имеется слабая видимость из-за тумана.

«Если вы или я взяли лопату и закопали её в землю, всё, что мы увидим, это куча грязи, — говорит аспирант CSAIL Тедди Орт. — Но LGPR может количественно определить конкретные элементы (почвы) и сравнить их с уже созданной картой, чтобы точно знать, где находится (транспортное средство), без необходимости в использовании камер или лазеров».

До сих пор систему тестировали только на низких скоростях на закрытой проселочной дороге, но исследователи считают, что её можно применять на шоссе и других высокоскоростных участках дороги.

Учёные отметили, что система не работает так же хорошо, как на заснеженной дороге, в дождливых условиях, когда вода просачивается в почву. Поэтому её необходимо использовать в сочетании с другими технологиями, чтобы повысить безопасность движения.

Источник

Читайте также
Редакция: | Карта сайта: XML | HTML