«Роскосмос» показал сборку трёх новых ракет «Ангара» на омском «Полёте»
Глава «Роскосмоса» Дмитрий Рогозин 19 декабря посетил филиал ГКНПЦ имени М.В. Хруничева — производственное объединение «Полёт» в Омске. Во время этого визита он озвучил дату первого запуска российского корабля для полётов к Луне — 15 декабря 2023 года. Помимо этого, были опубликованы любопытные фотографии с предприятия.
В настоящее время там ведётся реконструкция и техническое перевооружение «Полёта» — здесь будет сосредоточено технологическое оборудование для серийного производства ракет-носителей семейства «Ангара». Делегация осмотрела строительную площадку, ход реконструкции внешних коммуникаций производственных и вспомогательных площадей.
В цехе окончательной сборки ракет-носителей делегация увидела текущее состояние ракетных блоков третьей лётной ракеты тяжёлого класса «Ангара-А5», а также составные части ракетных блоков четвёртой «Ангары-А5» и лёгкой ракеты-носителя «Ангара-1.2». Кроме того, посетители побывали на контрольно-испытательной станции для ракеты «Ангара-1.2», а также на участки пневматических испытаний блоков.
В цехе изготовления баков были осмотрены малая чистовая зона, сварочные и сборочные участки, а особое внимание было уделено строительству двух силовых фундаментов под установку новых станков. Последние позволят эффективнее вести обработку крупногабаритных деталей для ракет-носителей «Ангара-А5».
Во время этого визита Дмитрий Рогозин встретился и с коллективом предприятия. Он поздравил работников с состоявшимся 14 декабря 2020 года с космодрома Плесецк успешным запуском «Ангары-А5». До этого тяжёлая ракета-носитель стартовала только раз — в декабре 2014 года.
«Ангара» — это семейство экологически чистых ракет-носителей разных классов, в которых не используются агрессивные и токсичные компоненты топлива. Основой для их создания служат универсальные ракетные модули УРМ-1 и УРМ-2. Например, в составе лёгкой «Ангары-1.2» используется один УРМ-1, а в тяжёлой «Ангаре-А5» — пять УРМ-1. Есть также средний вариант «Ангара-А3», тяжёлый «Ангара-А5М» и носитель повышенной грузоподъёмности «Ангара-А5В», на который возлагают большие надежды.