Продажи 4G-смартфонов в Китае выросли впервые за 2 года
На прошлой неделе Counterpoint Research опубликовала доклад, посвящённый показателям китайского рынка смартфонов в 3 квартале 2021 года, согласно которому Honor вернулась в дело с очень неплохими показателями. Эксперты компании IDC опубликовали результаты собственного аналогичного исследования, данные которого слегка отличаются от уже обнародованных.
Источник изображения: StockSnap/pixabay.com
По данным IDC, в третьем квартале на китайском рынке смартфонов продано 80,8 млн устройств. При этом фактически поставки упали на 4,7 % в сравнении с аналогичным кварталом прошлого года. По данным консалтинговой компании спад продаж связан с ростом средней цены смартфонов и недостатком инноваций для того, чтобы вызвать интерес к смене моделей у покупателей. В Counterpoint также отмечали это в качестве одной из основных причин спада наряду с дефицитом полупроводников.
Источник изображения: idc.com
Аналитики сошлись во мнении, что 5G-смартфоны были наиболее популярны в минувшем квартале — на модели с поддержкой соответствующей технологии пришлись 77 % продаж в Китае. Тем не менее, в IDC отметили, что наряду с 5G-смартфонами выросли и продажи 4G-моделей, впервые за последние два года. Это связано с тем, что Huawei вынуждена сконцентрироваться преимущественно на выпуске 4G-смартфонов из-за санкций США, лишивших её доступа к более современным чипам. Кроме того, спрос на более дешёвые 4G-смартфоны и без того довольно высок.
Лидером рынка стала компания Vivo, за ней следуют Oppo, Honor, Xiaomi и Apple соответственно, в порядке убывания доли. Наибольший рост продаж продемонстрировала компания Apple — они взлетели в 3 квартале на 49,7 % в сравнении с показателями прошлого года, главным образом из-за недавнего релиза iPhone 13.
Источник изображения: idc.com
Xiaomi продемонстрировала исчезающе малый рост на 0,1 % из-за проблем с поставками — смартфоны серии Redmi Note 10 долгое время невозможно было купить. Благодаря продажам Xiaomi MIX 4 и моделей серии Redmi 9 удалось «стабилизировать» долю рынка.
Honor смогла легко отнять у Xiaomi третье место с выпуском моделей серии Honor 50, Honor X20 и Honor Magic3. Бренд стал вторым в прошедшем квартале после Apple с темпами роста 37,1 %.
Наконец, у Oppo не появилось никаких новых моделей, чтобы подстегнуть продажи. Компания сохранила второе место с моделями Oppo Reno6 и серией Oppo A. Vivo продолжает доминировать на рынке благодаря смартфонам X70 и серии iQOO.