Пользователи смогут удалять свои личные данные из сервисов «Яндекса»
Компания «Яндекс» с сегодняшнего дня предоставляет пользователям новый инструмент для управления персональными данными. Он является частью «Яндекс ID» и находится в разделе «Управление аккаунтом».
Пользователи могут запросить архив с информацией, которую накопили о них разные сервисы «Яндекса», а также удалить свои данные из отдельных сервисов. Например, можно стереть историю запросов к Алисе или сведения о посещенных местах.
Архив включает информацию из более чем 50 сервисов «Яндекса». На его подготовку нужно несколько дней. Когда все готово, на почту приходит письмо, а файл с архивом появляется в «Яндекс ID». Удалить данные сейчас можно из «Алисы», «Музыки», «Карт», «Почты», «Диска», «Дзена», «Переводчика», «Погоды», «Мессенджера», «Бизнеса» и «Станции». До конца года в список войдут все основные сервисы «Яндекса».
Большая часть данных стирается с серверов в течение суток после соответствующей заявки от пользователя. Некоторые данные по закону нужно хранить определенное время; их «Яндекс» перестает обрабатывать сразу после поступления запроса и удаляет, как только истечет установленный срок. Данные, которые являются частью сервиса, например правки и панорамы в «Картах», нельзя удалить полностью. Они обезличиваются – «Яндекс» стирает информацию о том, кто их добавил.
При этом отмечается, что если стереть данные, то некоторые возможности сервисов «Яндекса» станут недоступны. К примеру, «Яндекс.Музыка» советует новые треки, опираясь на историю прослушиваний, лайки и дизлайки. Без этой информации рекомендации будут неточными.