Первый обзор Minecraft Dungeons: дьяблоид в кубическом мире
26 мая — дата выхода новой оригинальной игры во вселенной Minecraft – Minecraft Dungeons. Дьяблоид в кубическом мире был анонсирован еще на выставке E3 2019 года и вызвал противоречивую реакцию и даже негатив у большинства игроков в Майнкрафт,. И правда, воспринимать всерьез игру такого жанра в этом сеттинге трудно. Но дорелизная версия игры, любезно предоставленной нам разработчиками, доказала: однозначно критиковать и ставить крест на игре точно не стоит.
Minecraft Dungeons не рассказывает великой истории, однако пару приятных мелочей в ней можно отметить. Сюжет построен на старом мотиве об обезумевшем правителе, поднявшем армию зла против своих прошлых обидчиков. Главному герою или группе главных героев разумеется предстоит его остановить. Разработчики порадовали парой любопытных заданий, напоминающих о других представителях жанра. Например, одной из первых миссий является освобождение жителей деревни на манер Diablo. На данным момент в игре не так много локаций, однако они радуют своим разнообразием: как внешним, так и ландшафтным.
Minecraft Dungeons такую цель не преследует и явно уступает обычному Minecraft в визуальной составляющей. В чем он точно не уступает так это в звуке. В первую очередь речь идет о музыкальном сопровождении. Композитор Питер Хонт смог создать набор композиций, каждая из которых не просто соответствует, но создает атмосферу локаций и событий.
Кроме того, похвалы заслуживает и весь остальной саунд-дизайн игры, от озвучки рассказчика, порой прибавляющей эпичности даже самой простой миссии, до звуков, издаваемых врагами в бою.
Геймплей в Minecraft Dungeons сильно отличается от классических дьяблоидов, и поначалу это немного отталкивает. В первую очередь я имею ввиду наполненность локаций врагами. Ситуация, в которой коридор или комната не пытается тебя убить, возникает очень часто и это немного расстраивает.
Однако большие арены сражений бросают настоящий вызов, особенно на повышенной сложности. Непривычным является отсутствие прокачки персонажа. За каждый уровень вы получаете зачарование, с помощью которого можно усилить один из перков снаряжения: брони, оружия ближнего или дальнего боя. У каждого из них есть три ячейки чар, в которых могут быть доступны три перка. Именно могут быть, потому что количество активных ячеек чар определяется рандомом. В результате даже обычное снаряжение может по совокупности доступных чар оказаться лучше редкого или эпического, хотя такое, конечно, случается редко. При разборе снаряжения игрок получает изумруды – местную валюту, за которую можно получить случайное снаряжение, а также все потраченные на его прокачку зачарования.
Это дает нам свободу менять свой игровой стиль и снаряжение постоянно. Особняком стоят артефакты, которых одновременно можно носить тоже только три и которые часто хорошо синергируют со снаряжением. К сожалению, возможности опробовать партийный режим мне не представилось, но разнообразие снаряжения и некоторые их особенности, например, ауры или бонусы для группы, позволяют судить, что в группе игра становится только веселее и интереснее.
К моему удивлению, Minecraft Dungeons смогла меня зацепить игровым процессом даже при отсутствии у меня симпатии к стилю игры и сеттингу. Казуальная в ряде аспектов, она, как мне кажется, сможет пробудить интерес к жанру у любителей Майнкрафта, возможно, даже некоторые молодые игроки захотят ознакомиться с классическими его представителями.
Для тех же, кому оболочка не так важна, как геймплей, игра сможет стать приятным сюрпризом и опытом дьяблоида с непривычной моделью развития персонажа. Будем надеяться, что разработчики продолжать развивать игру в классическом для жанра ключе – сезонными обновлениями, добавлением новых локаций и рейтингом лучших игроков.