Перебои в работе китайских аэропортов могут усугубить дефицит чипов и взвинтить цены
До сих пор поставщики электронных компонентов жаловались преимущественно на работу морских каналов доставки товаров из Азии, а отправка продукции по воздуху выручала участников рынка в самых срочных случаях, хотя и обходилась дороже. Теперь под угрозой срыва и своевременность поставок изделий из Шанхая по воздуху, поскольку пропускная способность местного аэропорта вновь ограничена.
Источник изображения: Pixabay
В августе прошлого года, как поясняет Bloomberg, работа всего грузового терминала международного аэропорта Пудун в Шанхае была парализована выявлением среди сотрудников нескольких положительных случаев заражения коронавирусной инфекцией. Тогда под угрозой существенной задержки оказались поставки автомобильных компонентов для японской компании Mazda.
В этом году проблема шанхайского транспортного узла усугубляется тем, что сюда перенаправляются морские суда из восточной части Китая, поскольку там с объёмом поступающих грузов не справляется наземная инфраструктура. Отправки грузов из Шанхая по морю теперь приходится ждать по два с половиной месяца.
На прошлой неделе в аэропорту Пудун снова обнаружили инфицированных COVID-19 сотрудников, в результате сотни людей отправлены на карантин, хотя местные власти продолжают настаивать, что отправка грузов по воздуху из Шанхая осуществляется в штатном режиме. По оценкам логистической компании Keelvar, перебои в работе аэропортов в Китае могут вызвать рост затрат на доставку продукции на 30 %. По крайней мере, на американском направлении экспорта это может почувствоваться в сегменте электронных компонентов.