NVIDIA объяснила изменения в требованиях стандарта G-Sync Ultimate
Компания NVIDIA прокомментировала снижение требований к мониторам с поддержкой технологии G-Sync Ultimate. Ранее в СМИ начали появляться сообщения о том, что производитель сделал это без официального анонса.
Кратко напомним, что история началась с того, что в списке мониторов с заявленной поддержкой G-Sync Ultimate на сайте NVIDIA обнаружилась модель Acer X34 S с номинальным и пиковым показателями яркости 400 и 550 кд/м2 соответственно, а также пара моделей мониторов от других производителей с заявленной пиковой яркостью 600 кд/м2. Данный факт вошёл в противоречие с выдвигаемым NVIDIA описанием стандарта G-Sync Ultimate, поскольку ранее производитель требовал от мониторов яркости от 1000 кд/м2, что в свою очередь соответствует сертификации VESA DisplayHDR 1000.
Изначальные требования к мониторам с поддержкой трёх видов G-Sync выглядели так (теперь они уже неактуальны):
Ресурс Overclock3D обратился за комментариями к NVIDIA, чтобы выяснить подробности. На запрос в компании ответили следующим образом:
«В конце прошлого года мы обновили спецификации стандарта G-Sync Ultimate, добавив поддержку новых технологий дисплеев OLED и Edge LED. Все мониторы с поддержкой G-Sync Ultimate оснащены продвинутыми процессорами NVIDIA G-Sync […] Хотя оригинальные дисплеи с G-Sync Ultimate имели яркость 1000 кд/м2, а также поддержку технологии полной прямой светодиодной подсветки (Full Array Local Dimming, FALD), новейшие дисплеи, включая OLED, предлагают поддержку практически бесконечной контрастности при заявленной яркости всего 600–700 кд/м2, а также продвинутые технологии многозонной подсветки, включая Edge LED, которые обеспечивают эти 600–700 кд/м2 яркости. В то же время показатели яркости и наличие сертификата VESA DisplayHDR1000 никогда не были определяющими аспектами стандарта G-Sync Ultimate. Обычные дисплеи с поддержкой G-Sync также оснащаются процессорами NVIDIA G-Sync. Что касается модели монитора Acer X34 S, то в список дисплеев с поддержкой G-Sync Ultimate на нашем сайте он был добавлен по ошибке. Он должен находиться в списке дисплеев с обычной поддержкой G-Sync», — отметила компания.
Из сообщения NVIDIA можно сделать несколько выводов. Во-первых, производитель фактически признал, что новые дисплеи (в частности, OLED) с пиковой яркостью менее 1000 кд/м2, но использующие альтернативные виды подсветки, могут обеспечить нужный уровень контрастности для соответствия стандарту G-Sync Ultimate. Во-вторых, компания указала, что мониторы с G-Sync Ultimate определяет их процессор G-Sync, а не общий показатель яркости.
К сожалению, полный список изменений требований к стандарту G-Sync Ultimate компания по-прежнему не сообщает (на сайте указаны старые требования), поэтому определение термина «реалистичный HDR», упоминающийся на англоязычной версии сайта NVIDIA, по-прежнему вызывает некоторые вопросы. На российской версии сайта описание технологии выглядит следующим образом: