Новые iPhone покупают хуже, чем прошлогодние. Аналитики рассказали, почему это произошло
Россияне покупают смартфоны семейства iPhone 12 куда менее охотно, чем модели iPhone 11 в прошлом году, пишет «Коммерсант» со ссылкой на данные компании oneFactor.
За первые две недели продаж iPhone 12 и 12 Pro в 2020 в сетях российских операторов появилось 48 тысяч этих аппаратов; для сравнения: в 2019 году за аналогичный период в сетях было зарегистрировано втрое больше экземпляров iPhone 11 и 11 Pro. Специалисты oneFactor связывают сложившуюся в текущем году ситуацию с высокими ценами (нынешние смартфоны Apple еще дороже своих предшественников), дефицитом модели Pro, увеличением периода пользования устройствами и пандемией, из-за которой люди экономят на смартфонах.
В сотовой сети «МегаФона» за первые две недели продаж было зарегистрировано в три раза меньше смартфонов iPhone 12, чем iPhone 11 в свое время, то есть оператор подтвердил данные аналитиков. При этом в рознице «МегаФона» было продано на 43% меньше новых аппаратов, чем старых в прошлом году. Однако в «МегаФоне» объясняют это прежде всего дефицитом моделей iPhone 12.
В МТС при этом назвали спрос на модели серии iPhone 12 ажиотажным, а в re:Store заявили, что спрос превышает прошлогодний. Однако конкретных цифр эти спикеры не привели.
Аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин, в свою очередь, заявил, что низкий спрос на iPhone 12 обусловлен крайне высокой ценой смартфонов при отсутствии радикальных отличий от моделей прошлого года.