Новая статья: Shadow Tactics: Blades of the Shogun — Aiko’s Choice — возвращаемся в Японию. Рецензия
Жанр | Тактика в реальном времени |
Издатель | Daedalic Entertainment |
Издатель в России | Отсутствует |
Разработчик | Mimimi Games |
Минимальные требования | Процессор Intel Core i3-2100 2,5 ГГц / AMD Phenom 9950 2,6 ГГц, 4 Гбайт ОЗУ, видеокарта с 1 Гбайт памяти и поддержкой DirectX 11, например NVIDIA GeForce GTX 650 Ti / AMD Radeon HD 7790, 13 Гбайт на накопителе, интернет-соединение и учетная запись в Steam |
Рекомендуемые требования | Процессор Intel Core i3-4150Т 3 ГГц / Athlon II X4 3 ГГц, 6 Гбайт ОЗУ, видеокарта с 2 Гбайт памяти и поддержкой DirectX 11, например NVIDIA GeForce GTX 750 Ti / AMD Radeon HD 7850 |
Дата выхода | 6 декабря 2021 года |
Локализация | Текст |
Платформы | PC |
Официальный сайт |
Студия Mimimi Games за десятилетие своего существования выпустила преступно мало проектов, однако высокое качество искупает незначительное количество: и Shadow Tactics: Blades of the Shogun, и Desperados III — не только отличные стелс-тактики, но и прекрасная разминка для мозгов. Спустя пять лет разработчики нашли повод вернуться в феодальную Японию, решив в самостоятельном дополнении Aiko’s Choice рассказать небольшую историю о прошлом куноити Айко, одного из главных персонажей Shadow Tactics. И хотя размер DLC не сравнить с масштабами полновесной игры, дополнение всё равно оказалось отличным подарком поклонникам Blades of the Shogun.
⇡#Они снова вместе
Стоит запустить Aiko’s Choice, как может показаться, что прошедших пяти лет и не было. Вокруг знакомые колоритные пейзажи, привычные охранники патрулируют местность, а полюбившиеся герои всё так же непринуждённо общаются между собой, ещё не зная, что им уготовила судьба. Действие дополнение разворачивается посреди повествования основной игры — до того, как пятёрка персонажей отправляется на миссию по убийству Каге-сама. Правда, в плане сценария Mimimi никогда не была сильна — на этот раз тоже получилось без откровений. Зато по части игрового процесса осталась на высоте.
Иногда нужно просто отдохнуть
В первую очередь радуешься вертикальности, которой отчаянно не хватало Desperados III. Она добавляет куда больше возможностей для продвижения вперёд и делает уровни намного интереснее. В целом же можно с удовольствием констатировать, что Aiko’s Choice ничуть не уступает Blades of the Shogun. Дизайн карт, маршруты охранников, задания и способы их выполнения — всё здесь продумано до мелочей. Нужно постоянно размышлять над тем, что и как делать дальше, а за неспешным наблюдением и мысленным перебором различных вариантов проникновения уходит немало времени. Более того, в голове всё может быть просто, но стоит попытаться осуществить задуманное, как начинается веселье.
Все три больших уровня Aiko’s Choice (ещё три служат сюжету и предлагают миниатюрные локации) представляют собой головоломку, но какими именно средствами её решать, зависит только от вас. Где-то не хватает буквально секунды, чтобы снять охранника — нужно найти способ подольше отвлечь его глазастого товарища в другом углу. Где-то для дальнейшего продвижения может потребоваться устранить несколько врагов разом, однако окажется, что единственный персонаж, который умеет это делать, остался в самом начале уровня. Он не умеет пользоваться крюком-кошкой и прыгать с крыш, поэтому не может пробраться там, где более ловкие союзники прошмыгнут тихо и элегантно. Нужно как-то попробовать объединить его с остальной группой. Или же придумать другой подход, а то и несколько.
Трое бойцов готовятся напасть с разных сторон. Сможете найти их?
Ситуаций, когда вроде бы совсем непонятно, что делать, а потом идеи одна за другой начинают приходить в голову, в игре десятки. Именно благодаря постоянному круговороту «подумать — попробовать — провалиться — опять подумать» за Aiko’s Choice, как и за предыдущими двумя проектами Mimimi, время летит совершенно незаметно. Это уже потом, после выполнения миссии, смотришь на таймер и понимаешь, что на её прохождение ушло два часа, однако когда понемногу, шаг за шагом пробираешься вглубь территории противника, избавляясь от врагов медленно, но методично, то времени будто не существует вовсе.
Из-за этого тем более обидно, что продолжительность дополнения для пользователей «со стажем» составит часов 6-7. Да, разработчики предупреждали, что от него не стоит ждать больших размеров, но хочется! К слову, классическое выбивание медалек никто не отменял, причём многие из них требуют кардинального пересмотра всей тактики и нестандартных решений — простор для экспериментов огромный. Конечно, каких-то изменений в геймплее ждать тоже не стоит — Aiko’s Choice полностью опирается на технологическую базу основной игры и вообще похожа на сборник миссий, по каким-то причинам не попавшим в Blades of the Shogun. Забавно, что за отсутствие значимых нововведений я критиковал третью Desperados, однако же на этот раз мы всё-таки имеем дело с небольшим, пусть и самостоятельным, дополнением, а не совершенно другим проектом — очень уж похожим на дополнение, но в другом антураже. Зато одна из особенностей, мои любимые «кусты-людоеды», всё ещё на месте. Для тех, кто не в курсе — стоит кинуть труп в растительность, как он просто исчезнет с карты, а оставшиеся охранники его уже никогда не найдут. Удобно, практично, не слишком реалистично. Агент 47 был бы очень рад таким «союзникам».
Можно сначала отдать приказы нескольким персонажам, а затем одновременно выполнить их. Правда, обычно это приводит к перезагрузке, поскольку где-то что-то точно недоглядел и тебя заметили
С другой стороны, жаль, что Aiko’s Choice не переняла одной занятной особенности Desperados III — возможности просмотреть «повтор» всех своих действий после задания. Это действительно помогало подметить ошибки и исправить их во время повторных забегов. В остальном же дополнение можно считать «потерянными» заданиями Blades of the Shogun. Им, возможно, чуточку не хватает масштаба, однако по увлекательности и разнообразию вариантов прохождения задания ничуть не уступают предшественнице. Достойных и умных стелс-тактик сейчас практически нет, но это не мешает Mimimi держать высокую планку качества даже в отсутствии конкурентов. Думаю, для тех, кто излазил основную игру вдоль и поперёк, вопрос о покупке Aiko’s Choice даже не стоит. Остальным её можно пробовать даже без знакомства с основной игрой — сюжетные события объяснят в самом начале, а после прохождения сами не заметите, как плавно переключитесь на Blades of the Shogun.
Достоинства:
- продуманный до мелочей дизайн карт;
- возможность решать поставленные задачи разными способами;
- после прохождения дополнения так и тянет вновь перепройти Blades of the Shogun.
Недостатки:
- не хватает кое-каких нововведений Desperados III вроде записи ваших передвижений после миссии.
Графика |
Главное в жанре — хорошая читаемость картинки. С этим у дополнения, к счастью, проблем нет. Да и в целом всё выглядит сочно и красиво, а нужные объекты можно подсветить. |
Звук |
Звук есть (сюрприз!), однако не несёт особой практической пользы, поскольку всё равно ориентируешься только по визуальным эффектам. |
Одиночная игра |
Три большие миссии ничуть не уступают основной игре и заставят поломать голову, три миниатюрных задания-интерлюдии расскажут больше о персонажах. Хотелось бы, конечно, большего, но для Mimimi дополнение является лишь разминкой перед следующим большим проектом. Пусть уж лучше команда потратит все ресурсы на него. |
Коллективная игра |
Не предусмотрена. |
Общее впечатление |
С Aiko’s Choice студия Mimimi вернулась в Японию, предложив отличное дополнение для тех, кто уже излазил Blades of the Shogun вдоль и поперёк. Нового контента не слишком много, но его качество, к счастью, на высоте. |
Оценка: 9,0/10
Подробнее о системе оценок
Видео:
Shadow Tactics: Blades of the Shogun — Aiko’s Choice
Смотреть все изображения (11)
Смотреть все
изображения (11)