Новая статья: Ruined King: A League of Legends Story — легенды вне лиги. Рецензия
Жанр | Ролевая игра |
Издатель | Riot Games, Riot Forge |
Издатель в России | Отсутствует |
Разработчик | Airship Syndicate |
Минимальные требования | Процессор Intel Core i5-2300 2,3 ГГц / AMD A8-5600k 3,6 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 2 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 650 / AMD Radeon HD 7770, 15 Гбайт на накопителе, интернет-соединение, операционная система Windows 10 / 11 |
Рекомендуемые требования | Процессор Intel Core i3-6100 3,7 ГГц / AMD FX-8120 3,1 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта уровня NVIDIA GeForce GTX 660Ti / AMD Radeon HD 7950 |
Дата выхода | 16 ноября 2021 года |
Возрастной ценз | От 12 лет |
Локализация | Текст и озвучка |
Платформы | PC, Xbox One, PS4, Nintendo Switch, обратная совместимость c Xbox Series X, Xbox Series S, PS5 |
Официальный сайт |
Играли на PS5 (версия для PS4, обратная совместимость)
Riot Games уверенно захватывает своей интеллектуальной собственностью всё новые и новые пределы. В прошлом году она ворвалась на поля командных шутеров и коллекционных карточных игр, а в этом — выступила с анимационным сериалом «Аркейн» и однопользовательской ролевой игрой Ruined King: A League of Legends Story. Удивительно, но персонажи легендарной MOBA прекрасно вписываются в нарратив непривычного для них жанра, здешние истории выглядят органично, да и игровая составляющая не подвела. Есть в ней и приятные классические элементы, и парочка необычных механик, и интересный набор тактик с любопытными боевыми сочетаниями и, конечно, толика знакомых жанровых проблем...
Рисованные стилизованные заставки тут — загляденье!
⇡#Сила в простоте
Не скрою: подкупает та лёгкость, с которой игра погружает в свой мир. История проста и понятна: очередная угроза надвигающегося «абсолютного зла» соседствует с разнообразными коллизиями колоритных (и, безусловно, узнаваемых) персонажей. Зато вникнуть в контекст происходящего легко даже без минимального опыта в League of Legends. Но незатейливость местной драматургии искупается искренним исполнением (спасибо отличной русской озвучке), довольно неплохими диалогами и ярко прописанными героями.
У каждого из персонажей есть чёткая цель, ясная мотивация и живой характер. Мисс Фортуна, например, пытается добиться порядка в Билджвотере и разрывается между методами тирана и гуманиста; Ясуо ищет таинственную спутницу и пытается справиться с давящим грузом прошлого; а Браум… у этого добродушного здоровяка всё, в целом, и так отлично. А его невероятные истории всегда к месту и удачно скрашивают угрюмые посиделки на привале.
На отдыхе у дымящегося котелка у героев случаются иногда любопытные, иногда трогательные, а иногда и неловкие беседы
Да и в бою уроженец Фрельйорда всегда поддержит своих товарищей — например, наложит массовый или индивидуальный щит, что поглотит существенную часть урона или отвлечёт атакующих недругов на себя, воспользовавшись старой доброй «провокацией». А если повреждения слишком суровые, то подлатать союзников под силу Иллаой или Ари — интересных лечащих опций у них в достатке. Как хватает и вариантов для сокрушительных атак у Ясуо или, например, Мисс Фортуны. Мечник может накапливать мощь и сокрушать врагов убийственными стальными вихрями; а флибустьерка, комбинируя способности, способна проводить чудовищные огнестрельные залпы.
Эксперименты с составом на первых порах действительно увлекают. Хотя, конечно, бездонным количеством тактических вариаций Ruined King похвастаться, увы, не может. Зато способна удивить неплохой и динамичной пошаговой боевой системой.
Тут и там происходят вот такие причудливые сценки
⇡#Пути героев
Общий шаблон действий вовсю отсылает к привычным элементам классических пошаговых ролевых проектов: изучаем местность, ищем тайники, прокачиваем героев, неистово сражаемся, собираем добычу и без устали пьём зелья. Но самое интересное сокрыто в нюансах. Например, в механике путей.
У каждого героя есть набор способностей, разбитых на мгновенные и путевые. Первые применяются здесь и сейчас, катализируют «перегрузку» (по сути — дополнительную ману) и не требуют затрат ресурсов. Но зато они намного слабей умений из второй категории, которым требуется время на срабатывание. Этот промежуток выбирает сам игрок, руководствуясь положением героев и противников на шкале инициативы. Если необходимо нанести быстрый удар или срочно поставить надёжный заслон, то для способности стоит выбрать путь скорости. Мощное, но нескорое срабатывание обеспечивает путь силы. А путь баланса, логично, — компромиссный вариант.
А ещё у героев в рукавах есть абсолютные способности, отсылающие к «ультам» из League of Legends
Также выбор может зависеть от «Шальной карты», — специальной зоны на линии инициативы, содержащей определённый бонус. Определяется он случайно в начале схватки — это может быть и исцеление, и щит, и повышенный шанс критического урона. Главное, чтобы герой оказался точно на ней, а враги — нет, ведь они тоже получают «шальные» бонусы. Для этого, кстати, можно использовать умения, отталкивающие противников назад по шкале инициативы, либо заблаговременно отправить супостатов в нокаут. В некоторых схватках, кстати, присутствуют зоны с негативными эффектами — ядовитый газ или, например, снайперский обстрел, — их, по возможности, стоит избегать. Всё это создаёт бодрую динамику практически в каждой потасовке.
Но самым серьёзным местом испытания тактических навыков, конечно же, будут столкновения с боссами. У хранителей сюжетных заставок припасены свои особенности (например, практически полная невосприимчивость к урону), которые частенько сбивают с привычной схемы действий, вынуждая адаптироваться и импровизировать. А заодно могучие враги станут отличной проверкой — достаточно ли хорошо подготовлена и экипирована ваша группа.
Загадки здесь редкие и элементарные. Создаётся ощущение, что делали их для того, «чтобы были»
Сложность, кстати, сбалансирована здесь довольно странно. К примеру, два обычных боя, буквально идущих друг за другом, могут оказаться в совершенно разных «весовых» категориях. Что несколько сбивает с выверенного игрового ритма, когда буквально упираешься в непреодолимых врагов на пустом месте, и тут же сталкиваешься с совершенно безобидными противниками. Да и само выбивание опыта в простых схватках в какой-то момент наскучивает — очень уж высока их концентрация для не самой продолжительной игры. Растягивают хронометраж и довольно затянутые прогулки по локациям, и совершенно неуклюжие механики вроде рыбалки (куда ж без неё) и совсем неочевидного зачарования.
***
Впрочем, это мелочи, что не умаляют общего впечатления увлекательного и бодрого приключения. Ruined King: A League of Legends Story оказалась хоть и не великим, но цельным и, что неожиданно, вполне самостоятельным произведением. Заметного следа в сердце оно не оставит, но точно обеспечит приятные, пусть и сиюминутные впечатления.
Достоинства:
- вариативная и динамичная пошаговая боевая система;
- неплохая, хоть и довольно простая история;
Недостатки:
- сложность местами кажется несбалансированной;
- однотипных сражений со временем становится в избытке.
Графика |
Достаточно простая картинка окупается удачной стилизацией и весьма эффектными анимациями. |
Звук |
Умелый звуковой дизайн, любопытное музыкальное наполнение и отличный российский дубляж оставляют исключительно приятные впечатления. |
Одиночная игра |
Увлекательная и динамичная пошаговая ролевая игра с парой интересных находок. |
Коллективная игра |
Не предусмотрена. |
Общее впечатление |
Ruined King: A League of Legends Story точно не займёт место в пантеоне лучших представителей жанра, но вполне способна подарить несколько увлекательных вечеров. |
Оценка: 8,0/10
Подробнее о системе оценок
Видео:
Ruined King: A League of Legends Story
Смотреть все изображения (15)
Смотреть все
изображения (15)