Новая статья: Обзор камеры Canon PowerShot G5 X Mark II: зачем нужны «мыльницы» в наше время?
⇡#Основные особенности и характеристики
Фотокамера Canon PowerShot G5 X Mark II – это переосмысление, как несложно понять по названию, вышедшей в 2015 году Canon G5 X. Переосмысление настолько мощное, что между камерами сходу и не заметишь родства: даже чисто внешне G5 X Mark II очень сильно отличается от предшественницы и напоминает скорее компакты серии G7 X. Компания Canon сделала все, чтобы камера получилась максимально легкой и миниатюрной: к примеру, исчез выступ для хвата правой рукой, а видоискатель спрятан в корпус камеры и извлекается только по необходимости. «Начинка» камеры, разумеется, также обновлена. Давайте взглянем на ее основные характеристики:
- В камере используется 1-дюймовая 20-мегапиксельная CMOS-матрица типа 1.0, аналогичная той, что установлена в G7 X Mark III. Кроп-фактор равен 2,7.
- Эквивалентные фокусные расстояния встроенного объектива — 24-120 мм, светосила — 1,8-2,8.
- В камере используется новый процессор обработки изображения Digic 8.
- Скорость съемки в формате RAW составляет 30 кадров в секунду с фокусировкой по первому кадру и 8 кадров в секунду — со следящим автофокусом.
- Экран камеры диагональю 3 дюйма имеет разрешение приблизительно 1 040 000 точек, оснащен поворотным механизмом и сенсорным покрытием.
- OLED-видоискатель «спрятан» в корпусе камеры и извлекается специальной кнопкой. Его разрешение составляет приблизительно 2 360 000 точек.
- В камере используется 31-точечная система автофокусировки, есть функция распознавания лиц и сенсорная автофокусировка с выбором и отслеживанием объекта или лица.
- Доступна система интеллектуальной стабилизации изображения с улучшенной динамической стабилизацией изображения по 5 осям.
Canon G5 X II | Canon G7 X III | Canon G1 X III | Sony RX100 VII | Panasonic Lumix LX100 II | |
Сенсор изображения | 13,2 × 8,8 мм (1''), CMOS | 13,2 × 8,8 мм (1''), CMOS | 22,3 × 14,9 мм (APS-C), CMOS | 13,2 × 8,8 мм (1''), CMOS | 17,3 × 13 мм (Micro 4/3) Live MOS |
Эффективное количество точек | 20 мегапикселей | 20 мегапикселей | 24 мегапикселя | 20 мегапикселей | 17 мегапикселей |
Стабилизатор | Встроенный в объектив | Встроенный в объектив | Встроенный в объектив | Встроенный в объектив | Встроенный в объектив |
Объектив | 24-120 мм (эквивалент), f/1,8-2,8 | 24-100 мм (эквивалент), f/1,8-2,8 | 24-72 мм (эквивалент), f/2,8-5,6 | 24-200 мм (эквивалент), f/2,8-4,5 | 24-75 мм (эквивалент), f/1,7-2,8 |
Формат фото | JPEG, RAW | JPEG, RAW | JPEG, RAW | JPEG, RAW | JPEG, RAW |
Формат видео | MOV (MPEG 4/H.264) | MOV (MPEG 4/H.264) | MOV (MPEG 4/H.264) | XAVC S, AVCHD, MP4 | AVCHD, MP4 |
Байонет | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет |
Размер кадра (в пикселях) | До 5472 × 3684 | До 5472 × 3684 | До 6000 × 4000 | До 5472 × 3684 | До 4736 × 3552 |
Разрешение видео (в пикселях) | До 3840 × 2160 (30 кадров в секунду) | До 3840 × 2160 (30 кадров в секунду) | До 1920 × 1080 (60 кадров в секунду) | До 3840 × 2160 (30 кадров в секунду) | До 3840 × 2160 (30 кадров в секунду) |
Чувствительность | ISO 125–12800 с возможностью расширения до ISO 25600 | ISO 125–12800 с возможностью расширения до ISO 25600 | ISO 100–25600 | ISO 125–12800 с возможностью расширения до ISO 80 и ISO 25600 | ISO 200–25600 с возможностью расширения до ISO 100 |
Затвор | Механический затвор: 1/2000–1 с; электронный затвор: 1/25000–30 с; длительная (Bulb); беззвучный режим |
Механический затвор: 1/2000–1 с; электронный затвор: 1/25000–30 с; длительная (Bulb); беззвучный режим |
Механический затвор: 1/2000–30 с; длительная (Bulb) |
Механический затвор: 1/2000–30 с; электронный затвор: 1/32000–1 с; длительная (Bulb); беззвучный режим |
Механический затвор: 1/4000–60 с; электронный затвор: 1/16000–1 с; длительная (Bulb); беззвучный режим |
Скорость серийной съемки | До 30 кадров в секунду с фокусировкой по первому кадру; до 8 кадров в секунду со следящим автофокусом | До 30 кадров в секунду с фокусировкой по первому кадру; до 8 кадров в секунду со следящим автофокусом | До 9 кадров в секунду с механическим затвором | До 90 кадров в секунду с электронным затвором и фокусировкой по первому кадру; 20 кадров в секунду с автофокусом и без "блэкаута" | До 11 кадров в секунду; в режиме 4К-фото до 30 кадров в секунду с электронным затвором |
Автофокус | Контрастный, 31 точек, распознавание лиц | Контрастный, 31 точек, распознавание лиц | Гибридный (фазовые датчики + контрастная система), 49 точек, распознавание лиц | Гибридный (фазовые датчики + контрастная система), 315 точек, распознавание глаз | Контрастный, 49 точек, распознавание глаз |
Экспозамер, режимы работы | Многоточечный/центровзвешенный/точечный | Многоточечный/центровзвешенный/точечный | Многоточечный/центровзвешенный/точечный | Многоточечный/центровзвешенный/приоритет светов/средний/точечный | Многоточечный/центровзвешенный/точечный |
Экспокоррекция | ±3 EV с шагом от 1/3 ступени | ±3 EV с шагом от 1/3 ступени | ±3 EV с шагом от 1/3 ступени | ±3 EV с шагом 1/3 ступени | ±5 EV с шагом 1/3 ступени |
Встроенная вспышка | Есть, ведущее число 7,5 | Есть, ведущее число 7 | Есть, ведущее число 9 | Есть, ведущее число 5,9 | Нет |
Автоспуск | 2/10 с | 2/10 с | 2/10 с | 2/10 с | 2/10 с |
Карта памяти | SD / SDHC / SDXC (UHS-I) | SD/SDHC/SDXC (UHS-I) | SD/SDHC/SDXC (UHS-I) | Memory Stick PRO Duo/Memory Stick PRO-HG Duo; SD/SDHC/SDXC (UHS-I) | SD / SDHC / SDXC (UHS-I) |
Дисплей | ЖК, 3 дюйма, 1 040 тыс. точек, сенсорный | ЖК, 3 дюйма, 921 тыс. точек, сенсорный, наклонный | ЖК, 3 дюйма, 1 040 тыс. точек, сенсорный, наклонный | ЖК, 3 дюйма, 921 тыс. точек, сенсорный, наклонный | ЖК, 3 дюйма, 1 240 тыс. точек, сенсорный |
Видоискатель | Электронный (OLED с 2 760 тыс. точек) | Электронный (OLED с 2 360 тыс. точек) | Электронный (OLED с 2 360 тыс. точек) | Электронный (OLED с 2 359 тыс. точек) | Электронный (OLED с 2 760 тыс. точек) |
Интерфейсы | HDMI, USB | HDMI, USB | HDMI, USB | HDMI, USB, микрофон | HDMI, USB |
Беспроводные модули | Wi-Fi, Bluetooth | Wi-Fi, Bluetooth 4.2 (LE) | Wi-Fi, NFC, Bluetooth 4.2 (LE) | Wi-Fi, Bluetooth, NFC | Wi-Fi, Bluetooth 4.2 (LE) |
Питание | Литий-ионный аккумулятор NB-13L емкостью 4,5 Вт·ч (1240 мА·ч, 3,6В) | Литий-ионный аккумулятор NB-13L емкостью 4,5 Вт·ч (1240 мА·ч, 3,6В) | Литий-ионный аккумулятор NB-13L емкостью 4,5 Вт·ч (1240 мА·ч, 3,6В) | Литий-ионный аккумулятор NP-BX1, 4,5 Вт·ч (1240 мА·ч, 3,6 В) | Литий-ионный аккумулятор DMW-BLG10E емкостью 7,4 Вт·ч (1025 мА·ч, 7,2В) |
Габариты | 111 × 61 × 46 мм | 105 × 61 × 41 мм | 115 × 78 × 51 мм | 102 × 58 × 43 мм | 115 x 66 x 64 мм |
Масса | 340 граммов (с аккумулятором и картой памяти) | 304 грамма (с аккумулятором и картой памяти) | 399 граммов (с аккумулятором и картой памяти) | 302 грамма (с аккумулятором и картой памяти) | 392 грамма (с аккумулятором и картой памяти) |
Актуальная цена | 72 990 рублей | 62 990 рублей | 72 431 рублей | Примерно 80 000 рублей | 69 990 рублей |
⇡#Дизайн и эргономика
Canon PowerShot G5 X Mark II благодаря своему «сглаженному» дизайну получился действительно очень компактным, и при желании его можно положить даже в просторный карман, а уж в любую сумочку – и подавно. Размеры камеры – 110,9 × 60,9 × 46 мм, масса – 340 граммов (включая аккумулятор и карту памяти). Аппарат, как и подобает, получил металлический каркас, спереди и сзади справа (где камеры касается рука) корпус покрыт антискользящим материалом. Этой же цели служит выступ на задней панели под большой палец и миниатюрный, но все же полезный выступ спереди. В первые минуты камера показалась мне непривычно хрупкой по сравнению с более «серьезными» аппаратами, которые обычно попадают на тест: более тонкий материал корпуса, и в частности механизм поворотного ЖК-дисплея, миниатюрные органы управления. Но по ходу работы это ощущение быстро рассеялось, и с G5 X II было достаточно комфортно работать.
Давайте посмотрим, как организовано управление камерой. Единственный орган управления на левом ребре – это рычаг, поднимающий видоискатель наверх из корпуса камеры. Видоискатель «выбрасывается» резким движением, и для того, чтобы утопить его назад в корпус, необходимо нажать на него сверху.
На правом ребре расположены отсеки для портов miniUSB и microHDMI, а чуть ниже – кнопка активации Wi-Fi.
Снизу находится батарейный отсек, совмещенный с отсеком для карты памяти. Камера работает с картами SD, SDHC, SDXC (совместимые карты UHS класса скорости I). Штативное гнездо расположено вплотную к этому отсеку, поэтому менять карточку памяти и батарею во время съемки со штатива не получится — доступ к ним будет заблокирован. Да, это неудобно, но можно простить столь компактному аппарату.
Сверху, слева направо, расположены: подъемный видоискатель, подъемная встроенная вспышка, кнопка подъема вспышки, кнопка включения-выключения камеры, кнопка спуска, совмещенная с рычагом зуммирования, совмещенные диски ввода экспокоррекции и выбора режима съемки.
Большую часть задней панели занимает дисплей, справа от него расположены кнопки пометки снимков, запуска видеосъемки, воспроизведения снимков и вызова меню. По центру располагается селекторный диск, с помощью которого удобно перемещаться по меню, между кадрами и менять настройки. Он объединен еще с пятью кнопками: по центру – вызов быстрого меню, сверху – кнопка выбора режима протяжки и быстрого удаления снимков, справа – настройки вспышки, слева – выбор режима автофокуса и снизу – кнопка, меняющая тип отображения информации о параметрах съемки.
Спереди находится лампа подсветки автофокуса и встроенный объектив. Напомню характеристики объектива: эквивалентное фокусное расстояние 24-120 мм и светосила f/1,8-2,8. На объективе имеется кольцо, которое в авторежимах выполняет функцию зуммирования. Таким образом, пользователь может выбрать более комфортный для него способ менять фокусное расстояние – с помощью рычага сверху либо с помощью этого кольца. При этом, используя зум-кольцо на объективе, мы сразу видим на экране отображение актуального фокусного расстояния. При использовании рычага этого не происходит, но зато отображается актуальная минимальная дистанция фокусировки. В полуавтоматических и ручном режимах с помощью кольца на объективе меняется значение диафрагмы/выдержки.
⇡#Дисплей и видоискатель
Размер экрана камеры — 3 дюйма, соотношение сторон 3:2, разрешение — приблизительно 1 040 000 точек, матрица — жидкокристаллическая. Экран оснащен сенсорной поверхностью и наклонным механизмом. Вы можете зафиксировать его сверху горизонтально для съемки из неудобных позиций (например, с уровня земли), можете повернуть на себя для съемки автопортретов либо наклонить на нужный вам угол. Насколько надежен наклонный механизм – судить затрудняюсь. Повторюсь, что тактильно и визуально он показался мне несколько хрупким, но при этом каких-либо нареканий в работе не вызвал.
Сам экран произвел приятное впечатление: изображение смотрится естественно, детализированно и контрастно. Я фотографировала с помощью экрана даже в солнечную погоду, хотя, конечно, при попадании яркого солнца разглядеть детали изображения уже сложнее. В этом случае удобнее переключиться на съемку через электронный OLED-видоискатель. Активируется он рычагом слева, далее необходимо немного потянуть видоискатель на себя. Сверху вы увидите небольшой рычажок диоптрийной подстройки. Разрешение видоискателя — 2 360 000 точек, покрытие кадра — 100%. Он, само собой, очень маленький, под стать камере, но пользоваться им вполне можно.
Общие впечатления от эргономики G5 X Mark II положительные — камера устроена достаточно логично и удобно. Очевидно, что во главу угла была поставлена компактность, но на серьезные жертвы идти не пришлось – все необходимое находится у пользователя под рукой. Органы управления, разумеется, миниатюрные, что может быть не слишком удобно для людей с крупными руками, но я наловчилась быстро. Ситуаций, когда случайно задеваешь что-то не то, у меня ни разу не было. Колесa ввода экспокоррекции и выбора режима съемки достаточно тугие – едва ли они могут прокрутиться сами где-нибудь в сумке. Камера реагирует на команды несколько неспешно – необходимо привыкнуть к встроенному зум-объективу, на котором фокусные расстояния меняются плавно и постепенно, в отличие от сменных объективов, где достаточно одного быстрого поворота кольца. Зуммирование также сопровождается не слишком приятным (но и не слишком громким) звуком, однако я считаю, что это мелочь.
⇡#Интерфейс
Меню в камере горизонтально ориентированное и содержит четыре основных раздела, в каждом из которых — несколько страниц. Организация очень простая и удобная, даже начинающий пользователь едва ли запутается. Меню не такое громоздкое, как в профессиональных камерах, поэтому запомнить, где находятся необходимые параметры, будет не сложно. Интерфейс полностью русифицирован. Помимо основного, в камере есть быстрое меню, вызываемое кнопкой «Q», — там собраны наиболее востребованные функции. Сетка быстрого меню выводится на экране непосредственно поверх изображения.
⇡#Беспроводные возможности
Как и большинство современных камер, G5 X Mark II имеет возможность подключаться к компьютеру или мобильному устройству посредством Wi-Fi и Bluetooth. С помощью приложения Canon Camera Connect очень просто и удобно скидывать снимки на смартфон для дальнейшей публикации в соцсетях — процесс чуть более громоздкий, чем если сделать снимок непосредственно на телефон, но зато в творческом плане возможностей открывается больше. Можно настроить автоматическую передачу снятых кадров на компьютер. Также возможна прямая печать изображений из камеры с помощью принтеров Canon.
⇡#Камера в работе. Съемка в JPEG, авторежим, особые возможности
Учитывая, что потенциальная аудитория компактов Canon – пользователи, снимающие в авторежиме, в ходе теста G5 X Mark II я также часто обращалась к нему. В целом впечатление от работы автоматики осталось вполне приятное — критических промашек с экспозицией или сильно перевранных цветов замечено не было. Фотографии неплохо сбалансированы по контрасту и насыщенности. При съемке в облачную погоду или в тени цвета, на мой вкус, несколько холодноваты, но это во многом вопрос индивидуальных предпочтений. При съемке в JPEG пользователь может влиять на цветовую температуру с помощью настройки баланса белого. Также на некоторых портретных снимках мне не слишком понравилась передача тонов кожи — уход в красно-желтую гамму. Однако на других фото кожа выглядит более естественно. Ниже можно посмотреть несколько примеров съемки в авторежиме.
Съемка в авторежиме
Смотреть все изображения (9)
Смотреть все
изображения (9)
Хочу отметить удовольствие от работы с объективом камеры. Все-таки большой диапазон фокусных расстояний и возможность получать естественное размытие в кадре дорогого стоят, и это та область, в которой смартфоны все еще ощутимо отстают. Несмотря на не самый большой размер матрицы, светосила объектива помогает получить красивое боке, благодаря которому снимки смотрятся объемно и «профессионально».
Помимо полного авторежима начинающему пользователю будет интересен режим SCN, где можно вручную выбрать тип снимаемой сцены и тем самым «подсказать» камере, какие настройки лучше установить. Всего доступно 13 типов сюжета: автопортрет, портрет, сглаживание кожи, панорамный снимок, съемка с проводкой, еда, портрет на фоне звезд, звездное небо, звездный след, покадровая видеосъемка звезд, съемка с рук ночью, HDR контрового света, съемка фейерверков с яркими цветами. При выборе режима внизу появляется подсказка с более подробным объяснением.
Первый снимок торта сделан в сюжетном режиме «Еда», второй — в простом авторежиме |
Разница в цветах очевидна, первый кадр действительно выглядит лучше. Поэтому, если вы начинающий пользователь, старайтесь не ограничиваться только режимом «авто»: даже не разбираясь в ручных настройках, можно улучшить результат.
Эта пара изображений демонстрирует работу сюжетного режима «HDR контрового света» |
На снимке слева применен режим «HDR контрового света — камера сделала 3 фото и объединила в одно. Благодаря этому мы можем отчетливо видеть детали в тенях. Однако обратите внимание, что, снимая в этом режиме людей в движении, можно получить артефакты в виде «полупрозрачных» конечностей или двоящихся лиц. Этот режим лучше подойдет для неподвижных сюжетов. Второй снимок сделан в полностью автоматическом режиме — он получился слишком темным и малоинформативным.
Первый снимок демонстрирует работу режима «сглаживание кожи». На мой взгляд, картинка после применения эффекта выглядит неестественно, лицо выглядит «плоским». Но, возможно, кому-то такая опция покажется полезной. Справа — аналогичный портрет, снятый в авторежиме |
Режим «Портрет на фоне звезд» вовсе не обязательно использовать по прямому назначению (то есть снимая звезды). Он отлично подойдет и для фотосессии в ночном городе. Суть режима — совмещение работы встроенной вспышки и длинной выдержки, что позволяет проработать задний план, сохранив резкость на модели. Можно поэкспериментировать с визуальными эффектами, двигая камеру во время съемки, и получить оригинальные кадры.
Кроме того, в Canon PowerShot G5 X Mark II есть набор художественных фильтров. На колесе выбора режима съемки он обозначен двумя пересекающимися кругами. Я считаю, что для камеры любительского уровня эффектов маловато — неопытному пользователю как раз может быть интересно поэкспериментировать с фильтрами и тем самым сделать свои кадры более разнообразными. Всего доступно одиннадцать фильтров: зернистый ч/б, размытый фон, мягкий фокус, эффект рыбьего глаза, акварель, эффект игрушечной камеры, эффект миниатюры и четыре вида HDR.
Некоторые эффекты реализованы не слишком удачно, например имитация акварели на акварель совсем не похожа, и мне трудно придумать ситуацию, в которой такой эффект будет уместен:
А вот в фильтр «зернистый ч/б» я просто влюбилась. Имитация старой черно-белой пленки есть на многих современных камерах, но у Canon реализация мне понравилась особенно. Снимки получаются действительно очень контрастными и очень зернистыми, такой эффект (пусть и, бесспорно, на любителя) отлично подходит для съемки контрастных графичных сюжетов и жанровых кадров. Лайфхак для начинающих фотохудожников, мечтающих о лаврах мастеров прошлого века: можно просто включить этот режим и отправиться на прогулку в поисках интересных сценок и персонажей — +100 баллов к концептуальности съемки вам гарантированы.
Также мне вполне понравилась пара художественных фильтров из серии HDR: в условиях съемки контрастных сцен они могут неплохо выручить, сохранив на фото детали и в тенях и в светах:
Снимок слева сделан с применением фильтра «HDR художественный стандартный», справа — в авторежиме |
Также стоит обратить внимание на встроенный фильтр нейтральной плотности (ND), который может помочь в сценах с большим перепадом яркости и при съемке видео. Подобной опции, к слову, лишен главный конкурент PowerShot G5 X Mark II – Sony RX100 VII.
Будьте готовы к тому, что Canon PowerShot G5 X Mark II — камера достаточно неспешная, в том числе это относится к скорости наложения эффектов. Придется подождать несколько секунд, чтобы увидеть результат и продолжить съемку. Смартфоны в этом плане, как правило, «шустрее», профессиональные камеры — тем более.
⇡#Съемка в RAW, обработка снимков
Возможно, формат RAW покажется слишком сложным для некоторых пользователей G5 X Mark II, но на деле освоить его можно очень быстро. Прелесть формата в том, что можно влиять на базовые настройки изображения — экспозицию, баланс белого и другие — постфактум. Больше возможностей для коррекции снимка дают более качественный результат на выходе. Обработать снимок на базовом уровне можно в самой камере, выбрав в меню опцию «Обработка изображения RAW». Это удобный вариант, если вы хотите отправить снимок напрямую в смартфон и опубликовать его, но предварительно необходимо исправить какой-то недочет — например, сделать цвета более теплыми. Обработка на компьютере в специальной программе (я пользуюсь Adobe Camera Raw) дает больше простора для коррекции и творчества. Давайте рассмотрим несколько снимков, которые не лучшим образом смотрятся в исходном варианте, и попробуем добавить им привлекательности.
Первый снимок сделан вечером, когда уже начинает темнеть, но небо еще довольно светлое. Из-за этого в кадре образовался большой перепад яркостей. Нижняя часть темновата, а небо вышло почти белым, пересвеченным. Благодаря обработке удалось вернуть баланс: к моему приятному удивлению, запас информации в светах у G5 X Mark II оказался очень хорош! Цвет на всех участках неба удалось спасти. Также проявилась информация в тенях. Осветление теней поспособствовало появлению небольшого шума, но он заметен, только если сильно приглядываться.
Слева — внутрикамерный JPEG, справа — RAW, сконвертированный с настройками по вкусу |
Следующий сюжет сложнее, поскольку перепад яркостей здесь еще больше. В кадре присутствует один источник света — окно, большая же часть помещения находится в глубокой тени, из-за чего плохо считывается атмосфера. Здесь для проявления деталей пришлось радикально осветлять тени и поднимать общую экспозицию, что привело к появлению сильного шума. Надо признать, для данного сюжета он не так критичен, поскольку даже в некотором роде подчеркивает фактуру старинной росписи. Но в другой ситуации такой шум может испортить кадр. Главную задачу, однако, выполнить удалось — динамический диапазон снимка получилось расширить без серьезного ущерба для его качества.
Слева — внутрикамерный JPEG, справа — RAW, сконвертированный с настройками по вкусу |
Сильно пересвеченный из-за съемки днем на длинной выдержке сюжет также удалось спасти, вернув фактуру и оригинальный цвет туда, где их не было:
Слева — внутрикамерный JPEG, справа — RAW, сконвертированный с настройками по вкусу |
Ниже — еще несколько примеров обработки RAW-файлов. Слева — внутрикамерные JPEG, справа — RAW, сконвертированные с настройками по вкусу:
Возможности RAW-формата в Canon PowerShot G5 X Mark II весьма порадовали. Главная проблема — шум при осветлении теней, но в той или иной степени он характерен для всех камер. Сам характер шума относительно приятный, монохромный и местами напоминающий пленочное зерно. Если осветлять тени не слишком радикально, в глаза он не бросается. Динамический же диапазон оказался неожиданно хорош для компактной камеры. Canon PowerShot G5 X Mark II позволяет эффективно «вытягивать» пересвеченные области.
Скачать RAW-файлы (143 Мбайт)