САН Техник

Новая статья: Обзор электросамоката Inmotion L9: тяжелый, мощный, автономный

08.04.2021 1:56

Новая статья: Обзор электросамоката Inmotion L9: тяжелый, мощный, автономный

Самокат — это что-то детское, несерьезное. Не транспорт, а скорее игрушка, развлечение. Такая точка зрения существовала много лет (и соответствовала истине), но с появлением и распространением электросамокатов, кажется, окончательно потеряла смысл. Мы уже не раз писали о различных электросамокатах (раз, два, три, четыре), но о чем-то подобном Inmotion L9 еще не говорили. Современные электросамокаты также иногда называют электроскутерами — и в данном случае такое сближение не кажется чрезмерным.

Это крупная, мощная и серьезная модель, даром что складная, — она рассчитана не только и не столько на дорогу «к метро» и «от метро», сколько на эксплуатацию в том числе около дорог общего пользования. Мощность — 500 Вт, вес — 24 кг, запас хода на 50 км — иной электровелосипед не сможет поспорить с Inmotion L9 по возможностям. Познакомимся с ним поближе.

Основные характеристики

Inmotion L9
Конструкция Складная
Мощность двигателя 500 Вт
Максимальная скорость 30 км/ч
Батарея 675 Вт·ч (12500 мА·ч, 54 В)
Заявленная дальность хода 50 км
Максимальный вес ездока 140 кг
Амортизация Оба колеса
Тормоз Рекуперативный + задний дисковый
Свет Головной + задний стоп-сигнал
Размер колес 10 дюймов
Bluetooth Нет
Максимальное время зарядки 7,2 часа
Клиренс 85 мм
Масса 24 кг
Цена 54 900 рублей

⇡#Внешний вид и особенности конструкции

Inmotion L9 производит впечатление, еще будучи упакованным, в коробке — это здоровенная, тяжеленная вещь, которую сложно ассоциировать с тем, что мы привыкли называть словом «самокат». В одиночку распаковать и вынуть аппарат, тем не менее, вполне возможно, пусть для этого и требуется определенная физическая подготовка. Повторю то, что сказано во вступлении, — весит Inmotion L9 24 килограмма.

Новая статья: Обзор электросамоката Inmotion L9: тяжелый, мощный, автономный

При этом по своему формату это довольно типичный складной электросамокат. Рулевая колонка «ломается» у своего основания и может служить «ручкой» для переноски самоката. Впрочем, сказать, что делать это сколько-нибудь удобно, нельзя: максимум, как можно транспортировать Inmotion L9 в сложенном виде, это катить его на одном из колес. Заносить его сквозь турникеты в метро и кантовать по лестницам не слишком комфортно. В этом плане Inmotion L9 приближается к складным велосипедам, но все же остается более удобным за счет меньших габаритов.

Новая статья: Обзор электросамоката Inmotion L9: тяжелый, мощный, автономный

Длина Inmotion L9 — чуть более 1,3 метра, высота, в свою очередь, — чуть менее 1,3 метра (если быть точным — 127,5 сантиметра).

Из операций, которые требуется совершить руками при первой сборке, — только закрепление болтами руля и установка под ним крючка, которым рулевая колонка закрепляется в сложенном положении (понадобится отвертка-шестигранник, в комплекте ее нет). В целом же Inmotion L9 готов к работе сразу «из коробки».

Новая статья: Обзор электросамоката Inmotion L9: тяжелый, мощный, автономный

Крупные размеры и большой вес компенсируются серьезной ходовой частью. Inmotion L9 получил амортизаторы как на переднем колесе, так и на заднем, а также дисковый тормоз на заднем колесе. При этом имеется и рекуперация, а вот привычного по более легким моделям способа торможения прижиманием крыла к колесу не предусмотрено — на заднем крыле, наоборот, пометка «Do not touch».

Новая статья: Обзор электросамоката Inmotion L9: тяжелый, мощный, автономный Новая статья: Обзор электросамоката Inmotion L9: тяжелый, мощный, автономный

В целом же конструкция достаточно простая и традиционная, без каких-то удивляющих и кажущихся неуместными на самокате элементов. Фара вмонтирована в рулевой блок, там же находится информационный экранчик и единственная кнопка, отвечающая за включение/выключение самоката (продолжительное нажатие), за включение фары (однократное нажатие) и переключение режимов работы (двукратное нажатие).

Новая статья: Обзор электросамоката Inmotion L9: тяжелый, мощный, автономный

У правой ручки находится гашетка акселератора, у левой — классическая рукоятка тормоза.

Новая статья: Обзор электросамоката Inmotion L9: тяжелый, мощный, автономный

Из неочевидных вещей отмечу разъемы для зарядки — их тут сразу два. Необычная форма, отсутствие каких-либо пиктограмм и неудачно исполненные резиновые крышки, которые почти нереально нормально вставить на место (приходится гонять по улице с разболтанными заглушками, рискуя залить порт водой). Расположены они тоже не там, где стоило бы ожидать, — ниже площадки для ног в передней части самоката, рядом с подножкой. Подножка, к слову, также исполнена так себе — фиксация не самая четкая, немного норовит «подломиться».

Новая статья: Обзор электросамоката Inmotion L9: тяжелый, мощный, автономный

Что закономерно для самоката, который можно использовать на дорогах общего пользования, — здесь стоит полноценный стоп-сигнал, загорающийся при торможении, а не обычный светоотражатель, как на самокатах более простого уровня.

По качеству исполнения и материалам вопросов к Inmotion L9 нет — металлическая рама, резиновое покрытие площадки для ног. Сама площадка достаточно крупная, обе ноги на нее помещаются без каких-либо проблем — в том числе и две ноги 44-го размера, как у меня. Вес распределен удачно — аккумуляторы не спрятаны в рулевой колонке; по крайней мере, не все. Центр тяжести у самоката с клиренсом 85 мм без нагрузки в итоге находится низко, устойчивость нормальная. Отмечу необычную деталь в оформлении Inmotion L9, которая, к слову, характерна для компании, сделавшей себе имя на ярких моноколесах, — вдоль площадки для ног протянуты светодиодные полосы, которые светятся синим в состоянии покоя или при прямолинейном движении и красным на поворотах.

Пользовательский опыт

Inmotion L9 оснащен электродвигателем, вмонтированным в переднее колесо. Его номинальная мощность составляет 500 Вт, но производитель декларирует также пиковую — уже 1000 Вт. Очень серьезно.

Новая статья: Обзор электросамоката Inmotion L9: тяжелый, мощный, автономный

Самокат может работать в трех скоростных режимах: экономичном (E), обычном (D) и спортивном (S). Различаются они, помимо нагрузки на батарею, динамикой и максимальной скоростью. В спортивном режиме Inmotion L9 разгоняется до очень серьезных (и запрещенных, например, в Германии для самокатов) 30 километров в час. Однако аппарат не дает разогнаться заметно выше этого порога даже под горку, начиная подтормаживать двигателем и удерживая скорость на уровне 30-32 км/ч. В любом случае это как раз таки уровень уже упомянутых электровелосипедов, а не «детских» самокатов. Также стоит сказать о режиме «помощи», когда самокат берет на себя только часть динамической нагрузки, позволяя вам отталкиваться и ногой, но этот режим активируется только через приложение. Да и с учетом высоты площадки для ног он кажется довольно бессмысленным, отталкиваться ногой тут попросту неудобно. Зато есть удобная для трассы функция круиз-контроля — она тоже запускается из приложения.

Динамика очень хороша, хотя Inmotion L9 реагирует на прикосновение к ручке газа с небольшим опозданием — это все-таки не спортивная модель, с места она не «рвет». Тем не менее до 20 км/ч самокат разгоняется за считаные секунды, чуть теряя динамику ближе к «максималке». Как бы то ни было, самокат провоцирует ехать быстро — и своей солидной конструкцией, и динамикой. Выдерживает Inmotion L9 вес вплоть до 150 кг — при максимальной нагрузке динамика, конечно, упадет.

Новая статья: Обзор электросамоката Inmotion L9: тяжелый, мощный, автономный

Благо с тормозами все хорошо. Есть и рекуперативная система, которая начинает работать, стоит отпустить рычаг «газа», и возвращает часть энергии в аккумулятор, и чувствительный дисковый тормоз на заднем колесе. Он работает очень резко, надо привыкать, — зато очень эффективно, при максимальном давлении самокат останавливается почти мгновенно, главное — не улететь вперед носом.

Новая статья: Обзор электросамоката Inmotion L9: тяжелый, мощный, автономный

Колеса у Inmotion L9 крупные, 10 × 2,5 дюйма, — самокат вполне уверенно себя чувствует не только на асфальте или специальной велодорожке, но и на плитке или на крепком грунте. Неглубокие лужи он проходит нормально, почти не «вплывая». Неровные поверхности двойная подвеска отрабатывает хорошо. На Inmotion L9 можно даже проскакивать невысокие препятствия на ходу и залетать на невысокие бордюры — на это намекает в числе прочего скошенная в передней части площадка для ног. Да и в целом ездить на Inmotion L9 очень комфортно. Все-таки двойная подвеска — это замечательно.

Аккумулятор здесь стоит также очень серьезный — 675 Вт·ч (12500 мА·ч, 54 В). Производитель обещает пробег до 50 километров на одной зарядке — и это недалеко от истины, если пользоваться самокатом в экономичном или обычном режиме. В спортивном стоит рассчитывать скорее на 35-40 километров, что в любом случае для подобного вида транспорта очень серьезно. На Inmotion L9 можно спокойно кататься от дома до работы и обратно, даже если вы живете в ближнем Подмосковье (и если вы экстремал, который не боится носиться по шоссе на электросамокате), при этом не заряжая аппарат посреди дня.

Новая статья: Обзор электросамоката Inmotion L9: тяжелый, мощный, автономный

Заряжается же Inmotion L9 за 7,2 часа при использовании одинокой комплектной зарядки. Но не зря же здесь сразу два порта — можно докупить такую же и устраивать сеансы одновременной зарядки, что сократит время примерно вдвое. Заряжать самокат можно как во включенном, так и в выключенном виде.

Какой-то конкретный стандарт влагозащиты производитель не называет, ограничиваясь словами про защищенные от попадания влаги аккумулятор, приборную панель и контроллер. Как я уже упоминал выше — по лужам ездить на Inmotion L9 можно спокойно. Что будет при эксплуатации самоката под дождем, ответить не могу, тест не проводился в условиях, предполагающих дождь.

Новая статья: Обзор электросамоката Inmotion L9: тяжелый, мощный, автономный Новая статья: Обзор электросамоката Inmotion L9: тяжелый, мощный, автономный Новая статья: Обзор электросамоката Inmotion L9: тяжелый, мощный, автономный Новая статья: Обзор электросамоката Inmotion L9: тяжелый, мощный, автономный

Inmotion L9 поддерживает работу с мобильными устройствами со связью по Bluetooth: с помощью фирменного мобильного приложения можно управлять круиз-контролем самоката, отслеживать маршрут, проверять статистику, а также получать уведомления. Программа позволяет настраивать подсветку и фары, включать и выключать двигатель, задавать ограничение скорости, если того требуют местные правила дорожного движения. Приложение достаточное функциональное, но страдает от неполной и не всегда корректной русификации.

⇡#Заключение

Inmotion L9 – это уже не столько самокат, сколько альтернатива электровелосипеду, причем вполне полноценная. И по динамике, и по запасу хода он спорит со многими из них, а то и превосходит их. При этом оставаясь относительно компактным — и в багажнике автомобиля меньше места займет, и в метро при должной физической подготовке его вполне можно затащить. Проблема тут только одна — вес как у того самого велосипеда. Юркость и небольшие габариты в сочетании с высокой скоростью позволяют рассчитывать на Inmotion L9 как на вполне адекватное средство передвижения по запруженному пробками городу. Стоимость же при этом вполне разумна — и опять же идет в сравнение со стоимостью электровелосипедов, которые в этой ценовой категории уступают Inmotion L9 по мощности и запасу хода.

Плюсы:

  • солидная и надежная конструкция;
  • мощный двигатель;
  • отличный запас хода;
  • хороший клиренс в сочетании с крупными колесами;
  • четыре режима работы;
  • дисковый тормоз + рекуперация;
  • два амортизатора;
  • яркая фара + стоп-сигнал;
  • круиз-контроль;
  • адекватное управление.

Минусы:

  • рекуперация неотключаемая;
  • большая масса;
  • относительная громоздкость (для самоката);
  • не совсем удачно исполненная подножка и заглушки для портов зарядки.

Источник

Читайте также
Редакция: | Карта сайта: XML | HTML