Назван самый безопасный электромобиль. Как тебе такое, Илон Маск?
Прежде, чем любой автомобиль попадает на рынок, автопроизводители должны обеспечить свои транспортные средства должной системой безопасности. Но далеко не всегда выпущенные автомобили будут обладать 100-процентными гарантиями по обеспечению безопасности. Для того, чтобы указать автопроизводителям (и потребителям) на недоработки в дизайне, существуют независимые организации, проводящие краш-тесты. И недавно одна из крупнейших таких компаний назвала самый безопасный электромобиль. И это не Tesla.
Кто тестирует автомобили на безопасность
Чаще всего в качестве организатора выступает Insurance Institute for Highway Safety (Страховой институт дорожной безопасности) — это американская некоммерческая организация, финансируемая автомобильными страховыми компаниями. Ее деятельность направлена на уменьшение количества дорожно-транспортных происшествий, а также на снижении ущерба и тяжести травм, полученных в авариях. Компания составляет рейтинги безопасности популярных пассажирских автомобилей и потребительских товаров, имеющих отношение к безопасности на дороге с 50-х годов прошлого века.
Это интересно: Жительница США вживила себе под кожу ключ от электромобиля Tesla.
Совсем недавно специалисты компании протестировали внедорожник 2019 года выпуска Audi Е-tron. И он, как вы уже могли догадаться, получил наивысшую оценку от квалифицированных экспертов. Более того, Е-tron является первым электромобилем, получившим награду TOP SAFETY PICK+. Для получения такой награды, нужно отлично пройти шесть тестов на столкновение, имитирующих различные дорожные ситуации, а также получить отличную (или хорошую) оценку качества фар и работы систем торможения и предотвращения лобового столкновения.
Audi Е-tron хорошо зарекомендовал себя в испытаниях на ударопрочность, получив прекрасные оценки в испытаниях на удары со стороны водителя, удары спереди и со стороны переднего пассажирского кресла. Чуть хуже (но все еще не выходя за рамки отличных оценок) Audi Е-tron справился с ударными тестами в районе крыши, багажника и задних пассажирских мест. Стандартная система предотвращения столкновений внедорожника позволила избежать столкновения в испытании на скорости в 40 километров в час. «Умная» система позволила снизить скорость более, чем в 2 раза (до 17 километров в час) с момента возникновения аварийной ситуации до момента столкновения с препятствием.
Единственный компонент, не получивший оценку «отлично» (а лишь «хорошо») — это фары. Ближний свет, поворотники и тормозные сигналы не вызывают нареканий. Но вот дальний свет не смог полностью удовлетворить «экзаменаторов» из-за недостаточного угла освещения. Однако специалисты похвалили фирменную систему High-beam assist, которая автоматически переключается между ближним и дальним светом в зависимости от наличия рядом других транспортных средств.