Мессенджер Signal запустил в Instagram рекламу, обличающую сбор пользовательских данных Facebook
Сегодня стало известно об акции, запущенной командой мессенджера Signal. Компания запустила таргетированную рекламу в Instagram с множеством различных объявлений, которые рассказывали личную информацию о пользователях. Это было сделано для того, чтобы показать, какие данные собирает Facebook о своей аудитории.
В конечном счёте каждый пользователь видел основную информацию о себе, которую собирает соцсеть и продаёт к ней доступ. Таким образом люди могли увидеть данные о своей работе, геолокации, личных интересах и даже отношениях.
Как говорит Signal в своём пресс-релизе: «Собственные инструменты Facebook могут раскрыть о вас то, что не сможет узнать никто другой. Однако в рекламе, которая вам показывается, уже можно увидеть то, что незнакомцы знают о вас даже больше, чем вы. Мы хотели использовать те же инструменты, чтобы прямо показать, как работает эта технология и просто купили рекламу в Instagram».
Например, одно из объявлений выглядит следующим образом: «Вам попалось это объявление потому что вы инженер-химик и любите K-pop. Эта реклама анализирует ваше местоположения и видит, что вы находитесь в Берлине. У вас недавно родился ребёнок и вы переехали. В последнее время вы частенько делаете упражнение для беременных».
В конечном счёте Facebook заблокировал рекламный аккаунт Signal и приостановил эту рекламную кампанию. К слову, недавно Facebook и Instagram заявили, что отслеживание информации на iOS помогает сервисам оставаться бесплатными и разослали пользователям соответствующие уведомления.