«МегаФон» создал систему дистанционного мониторинга здоровья
Оператор «МегаФон» представил новое программно-аппаратное решение, которое позволит государственным и частным медицинским учреждениям предложить пациентам услугу удалённого мониторинга состояния здоровья. Появление такой системы особенно актуально в условиях распространения коронавирусной инфекции.
В основе продукта — технологии Интернета вещей. Медицинские приборы, оснащённые SIM-картами, после проведения измерений показателей здоровья отсылают данные в специальный облачный сервис. Доктор может просматривать эту информацию через пользовательский интерфейс. Там же отображаются целевые и текущие показатели пациента, фамилии других лечащих врачей. При необходимости здесь же можно записать пациента к ним на приём.
К платформе могут быть подключены приборы, измеряющие артериальное давление, уровень сахара в крови и другие показатели. На основе таких данных специалисты смогут оперативно корректировать лекарственную терапию, выявлять возможные постоперационные осложнения, назначать очное посещение медицинского учреждения или вызывать скорую помощь в экстренных случаях.
«Сервис удалённого мониторинга будет востребован у пациентов с хроническими заболеваниями, в постоперационный период, у пожилых людей. Платформа "МегаФона" позволяет врачу иметь постоянный доступ к показателям пациента. Если пациент забудет провести измерения, сервис пришлёт ему SMS с напоминанием», — отмечает оператор.
Платформа рассчитана на подключение всего медицинского оборудования, способного передавать данные удалённо, и может выступать единым универсальным интерфейсом для различных медицинских информационных систем.