Китайский производитель беспилотных аэротакси нацелен на финансирование в США
По сообщению японского информагентства Nikkei, китайский стартап EHang в ходе первого размещения публичных акций в США нацелен собрать до $46 млн. О плане выйти на биржу ценных бумаг в США под индексом «EH» компания EHang сообщила 31 октября. Гарантами операции (андеррайтерами сделки) выступают такие уважаемые американские финансовые институты, как Morgan Stanley, Tiger Brokers, банк Needham & Company и инвестиционная компания Prime Number Capital. Всем им предоставляется право приобрести до 480 тыс. дополнительных американских депозитарных расписок (ADR) для покрытия чрезмерного финансирования.
Reuters
Для выхода на IPO компания EHang предложит 3,2 млн ADR по цене от $12,5 до $14,5. В ходе торгов EHang рассчитывает привлечь до $46,4 млн. Акции на сумму до $7 млн приобретут организаторы и совладельцы компании EHang Ху Хуажи (Hu Huazhi) и Сяо Шан-Вэнь (Hsiao Shang-Wen). После выхода на биржу основными акционерами EHang будут компании Genesis Rising Ху Хуажи с долей 42,8 %, GGV Capital с долей 10,2 %, ZhenFund с долей 7,1 % и Ballman Сяо Шан-Вэня с долей 6,7 %.
Компания EHang основана в 2014 году в Гуанчжоу. Кроме собственно аэротакси она разрабатывает центры управления полётами, интеграцией полётных систем в управление умным городом и площадки для полётной инфраструктуры. Первые коммерческие полёты компания может начать выполнять в Китае до конца следующего года, хотя планировала организовать несколько коммерческих маршрутов ещё до истечения этого года. Тем самым EHang может стать первой компанией, которая организует полёты беспилотных аэротакси на коммерческом уровне.
На сегодняшний день компания поставила 38 аэротакси пассажирского класса для тестирования, обучения и разработки, создала два командно-контрольных центра для управления «умным» городом и по состоянию на 5 декабря имела портфель заказов на поставку ещё 48 беспилотных аэротакси пассажирского класса.
Беспилотное пассажирское аэротакси EHang будет способно преодолевать до 16 км на высоте до 3,5 км на скорости до 100 км/ч. Пассажир этой 200-кг автоматически управляемой воздушной машины будет лишён доступа к управлению. У него будет возможность лишь выбрать заданный системой маршрут. В случае аварийной ситуации управление дроном сможет взять на себя удалённый оператор в командном центре. Компания осуществила свыше 2000 опытных полётов в разных погодных условиях в разных странах. Машина, по словам разработчиков, показала себя безотказным решением. Выход EHang на биржу ценных бумаг в США говорит о том, что эта китайская разработка соответствует мировому уровню.