«Калашников» представил новый электромобиль. Неужели это будущее российского такси?
В 2018 году, накануне Чемпионата мира по футболу в России, концерн «Калашников» подарил московской полиции трехколесные автомобили под названием Иж Овум. Они, вместе с электрическими мотоциклами, использовались полицейскими для патрулирования улиц вплоть до завершения чемпионата в середине июля. Оказалось, что после этого проект не забросили и инженеры занялись улучшением служебных машин. В конечном итоге у концерна получился электрический автомобиль Иж UV-4. Чем он лучше своего предшественника и в каких целях будет использоваться?
Сначала стоит рассказать о трехколесных автомобилях Овум, которые использовались в прошлом году. Так как они предназначались для стражей порядка, их кузов был окрашен в белый и синий цвет, прямо как полицейские автомобили. Два ведущих колеса располагались спереди, а третье находилось сзади. Поскольку на этих автомобилях планировалось только патрулировать улицы, они были оснащены слабым двигателем мощностью 20 лошадиных сил и могли разгоняться только до 30 километров в час. Одного заряда аккумулятора хватало на преодоление 150 километров.
Электрическое такси от «Калашникова»
Новая версия электрических автомобилей была представлена на седьмом по счету Международном Евразийском форуме такси (МЕФТ). Внешне новые Иж UV-4 отличаются от предшественников только тремя особенностями. Во-первых, автомобили оснащены четырьмя колесами. Во-вторых, они имеют более прочный кузов длиной 3,4 и шириной 1,5 метров. В-третьих, вместо бело-синей «полицейской» расцветки, создатели окрасили автомобиль в черный и желтый цвета — видимо, чтобы создать ассоциацию с автомобилями службы такси.
Электрический автомобиль Иж Овум
Автомобили мало чем отличаются внешне, зато в плане характеристик новый Иж UV-4 стал заметно лучше. Мощность электромотора повысилась с ничтожных 20 до приличных 68 лошадиных сил. Благодаря этому улучшению, автомобиль может разгоняться до 80 километров в час. Насколько увеличилась емкость аккумулятора представители концерна не сообщают, но длительность езды на одном заряде по-прежнему составляет 150 километров. Скорее всего, дополнительный заряд используется для питания кондиционера и прочей электроники.
Это интересно: «Калашников» представил ружье для уничтожения беспилотников
Среди других улучшений следует выделить новую тормозную систему и трансмиссию, которая передает вращения двигателя к колесам. Самой главной особенностью нового Иж UV-4 считается его низкая пожароопасность при авариях.
Такси будущего — уже скоро?
По мнению представителей концерна «Калашников», новым автомобилем заинтересуются большие компании. Внутри небольших и безопасных электрокаров их сотрудники могут перемещаться из одного здания компании в другое. Также вполне может быть, что автомобиль станет частью какого-нибудь каршеринга, то есть будет сдаваться в аренду.
«Калашников» также занимается созданием конкурента Tesla
На обычных дорогах автомобиль Иж UV-4 вряд ли появится. В этом можно быть уверенным как минимум потому, что его мощности может и не хватить для перемещения по оживленным улицам больших городов. Впрочем, концерн «Калашников» для езды по городам разрабатывает другой автомобиль, который позиционируется как конкурент Tesla Model 3 и других американских электрокаров.