Intel разработает для Mobileye лидар на базе кремниевой фотоники
Подразделение Mobileye корпорации Intel использовало виртуальную сцену CES 2021 для отчёта о своих достижениях в сфере автоматизации процесса управления транспортными средствами. Нашла подтверждение информация о намерениях Intel использовать свои компетенции в области кремниевой фотоники для создания лидара к 2025 году.
Источник изображения: Intel
Для массового использования технологии автоматического управления машинами её стоимость нужно снижать, как отмечает Intel в своём пресс-релизе. Политика Mobileye заключается в использовании двух независимых каналов получения информации от датчиков и камер, что значительно повышает надёжность работы системы управления.
Источник изображения: Intel
Глава израильской компании Амнон Шашуа (Amnon Shashua) продемонстрировал прототип программно конфигурируемого радара с 2304 каналами. По замыслу Mobileye, он позволит клиентам компании адаптировать радар под свои нужды за счёт сопутствующего программного обеспечения.
Лаборатории Intel, специализирующейся на кремниевой фотонике, по словам Шашуа, удалось объединить на одном кремниевом кристалле активные и пассивные лазерные элементы. Лидар на основе данной технологии получил обозначение PIC — схема с интегрированной фотоникой (Photonic Integrated Circuit). Её 184 вертикальные линии проходят через оптику, изготовлением уникального компонента Intel собирается заниматься самостоятельно. Лидар данного типа будет готов к применению в 2025 году.
Источник изображения: Intel
Не следует забывать, что камерами Mobileye и специализированными чипами оснащаются и серийные автомобили, которые участвуют в сборе информации, необходимой для построения точных цифровых карт местности. За день обрабатывается количество данных, соответствующее 8 млн км пробега, в совокупности уже пройдено более 1 млрд км. По дорогам планеты сейчас передвигается не менее одного миллиона серийных автомобилей, оснащённых оборудованием Mobileye.
Свои успехи в сфере картографии Mobileye иллюстрирует двумя примерами. В 2020 году, в разгар пандемии, компания не имела возможности отправить команду инженеров для испытаний беспилотных прототипов на улицах Мюнхена и Детройта. Партнёрам Mobileye были доверены соответствующие транспортные средства, которые смогли всего за несколько дней составить точные карты избранных улиц указанных городов, после чего техника получила возможность передвигаться по данным маршрутам с минимальным вмешательством испытателей.
Подобная практика получит распространение и в текущем году. Прототипы на шасси Ford Fusion (в России модель известна как Mondeo) поступят к партнёрам Mobileye в Детройте, Токио, Шанхае, Париже и Нью-Йорке. В последнем случае нужно будет лишь получить разрешение властей на проведение испытаний «робомобиля» на дорогах общего пользования. Добавив четыре новые страны к географии своих испытаний, Mobileye не станет отправлять инженеров для первичного сбора информации и настройки прототипов, вся работа будет делаться дистанционно.