Huawei впервые вошла в десятку самых дорогих брендов мира
Британская консалтинговая компания BrandFinance опубликовала новый рейтинг Global 500, в который вошли самые дорогие бренды мира. Несмотря на то, что американские компании находятся на доминирующих позициях, а лидер рейтинга не меняется уже третий год подряд, в первой десятке списка появилось новое имя.
Американский гигант электронной коммерции Amazon вновь стал самым ценным брендом мира ($220,7 млрд), прибавив за год 17,5 %. Значительного роста удалось добиться благодаря расширению облачного бизнеса, достижению определённых успехов в сфере потокового вещания и ряде других направлений. На второй строчке рейтинга расположился технологический гигант Google ($159,7 млрд), чей годовой рост составил 11,9 %. Замыкает тройку лидеров ещё одна технологическая компания, американская Apple ($140,5 млрд), потерявшая за год 8,5 % стоимости.
Замыкают первую пятёрку американская корпорация Microsoft ($117 млрд) и южнокорейская компания Samsung ($94,4 млрд). Далее идут крупнейший коммерческий банк Китая ICBC ($80,7 млрд), а также компании Facebook ($79,8 млрд), Walmart ($77,5 млрд) и Ping An ($69 млрд). Замыкает первую десятку китайский телекоммуникационный гигант Huawei ($65 млрд), который впервые в истории поднялся столь высоко в рейтинге Global 500. Стоит отметить, что несмотря на давление со стороны американского правительства, компания из КНР сумела за год прибавить 4,5 % к стоимости бренда.
Всего в первой десятке сразу шесть компаний из США, три из Китая и одна из Южной Кореи. Касательно российских компаний стоит сказать о том, что Сбербанк занял 139 строчку рейтинга, а компания Газпром расположилась на 261 позиции.