Грузовики Hyundai с водородным двигателем появятся на дорогах Швейцарии
В следующем месяце 18-тонные грузовики Hyundai с водородным двигателем появятся на горных дорогах Швейцарии.
Изобретённые почти два столетия назад водородные топливные элементы уступают аккумуляторным батареям в качестве источника энергии для экологичного транспортного средства. Они дороже, водород сложно хранить, и его извлечение из природного газа происходит с выделением выбросов углерода.
Но, как утверждает Hyundai и её партнеры, электрические батареи не совсем подходят для грузовиков, так как чем больше полезная нагрузка, тем больше и соответственно тяжелее батарея. А это является проблемой при передвижении по швейцарским горным дорогам.
С учётом того, что более половины швейцарской энергии вырабатывается гидроэлектростанциями, у страны есть потенциал для извлечения «зелёного» водорода из воды с помощью электролиза. Это энергоёмкий процесс, но без выделения углерода.
Для начала Hyundai отправит в Швейцарию 50 грузовиков H2 Xcient. К 2025 году, как предполагается, по швейцарским дорогам будет перемещаться уже 1600 грузовиков южнокорейской компании с водородными двигателями.
Следует отметить, что в настоящее время Hyundai полагается на налоговые льготы правительства Швейцарии, а также собственные субсидии.
В этом году компания планирует запустить аналогичные проекты ещё в двух европейских странах, возможно, в Австрии, Германии, Нидерландах или Норвегии.