Гринпис призывает Amazon, Google и Microsoft закрыть доступ к облаку поставщикам нефти и газа
Экологическая организация Гринпис призывает крупнейших провайдеров услуг публичных облаков Amazon, Google и Microsoft повысить свои обязательства по борьбе с изменением климата, прекратив продажи своих технологий участникам нефтегазового сектора.
С этим заявлением организация выступила в ответ на новости о планах генерального директора Amazon Джеффа Безоса инвестировать $10 млрд своего личного богатства в проекты по борьбе с изменением климата в рамках инициативы Bezos Earth Fund.
«Изменение климата является самой большой угрозой для нашей планеты , — сообщил Джефф Безос в Instagram. — Я выделяю $10 млрд для начала и начну выдавать гранты этим летом. Земля — это то, что нас всех объединяет — давайте защищать её вместе ».
В заявлении для Computer Weekly Элизабет Жардим (Elizabeth Jardim), старший корпоративный активист в американском отделении Гринпис, назвала эту инициативу лицемерной, так как Amazon Web Services (AWS), облачное подразделение Amazon, является поставщиком технологий для предприятий нефтегазового сектора, деятельность которых, как известно, способствует изменению климата.
По её мнению, Безос пытается объединить противоречивые позиции в попытке угодить большинству людей. «Лицемерно объявлять, что изменение климата является самой большой угрозой для нашей планеты, и в то же время стимулировать развитие отрасли добычи ископаемого топлива, предоставляя передовые вычислительные технологии для нефтегазовой отрасли, чтобы она могла более эффективно обнаруживать запасы нефти и больше её добывать», — отметила Джардим.
Например, транснациональная нефтегазовая компания BP является одним из главных клиентов AWS. Также известно, что она использует облачные инструменты анализа данных Microsoft.
Тесные связи Amazon с нефтегазовым сектором вызывают критику со стороны сотрудников компании, объединившихся в группу Amazon Employees for Climate Justice (AECJ), которая ранее призвала Amazon прекратить продажу своих технологий в этом секторе.
В начале этого года появились сообщения о том, что Amazon внесла изменения в свою политику внешних коммуникаций, чтобы сотрудники не высказывались публично по вопросам изменения климата, угрожая уволить любого, кто её нарушит.
«Amazon не может утверждать, что всерьёз относится к климатическому кризису, а затем угрожать уволить сотрудников, которые высказываются по поводу [изменения климата]», — отметила Жардим.