«Газпром нефть» использует летающие беспилотники для контроля нефтепроводов и не только
Если вы думаете, что летающие беспилотники (БПЛА) можно использовать только для развлечений, то отбросьте этот устаревший стереотип. Одно из преимуществ подобного использования этих летающих средств заключается в том, что эти аппараты отлично подходят для наблюдения с воздуха за экологической обстановкой в труднодоступных и опасных местах. Например, одна из крупнейших российских нефтедобывающих компаний «Газпром нефть» уже не один год использует беспилотники для наблюдения за нефтепроводами и другими объектами ее производственной инфраструктуры.
Содержание
- 1 Для чего нужны летающие беспилотники?
- 2 Беспилотники для доставки грузов
- 3 Летающие беспилотники для геологоразведки
- 4 Технические особенности новых беспилотников
Для чего нужны летающие беспилотники?
Для слежения за состоянием нефтепроводов «Газпром нефть» использует беспилотники с 2014 года, когда начались их первые испытания на одном из ее дочерних предприятий. Испытания показали, что беспилотные технологии очень эффективны. высокую эффективность беспилотных технологий. Сегодня компания использует беспилотники не только самолетного, но и вертолетного типа.
С момента первого испытания, беспилотники «Газпром нефть» занимающиеся наблюдением за инфраструктурой этого предприятия пролетели расстояние уже более 500 000 километров. Сегодня, как указывает компания, более 60 процентов ее трубопроводов, общая протяженность которых составляет около 7 тысяч километров, контролируются полностью или частично с помощью БПЛА.
«Газпром нефть» использует БПЛА не только для мониторинга за состоянием нефтепроводов. Эти машины очень эффективны в обнаружении очагов возгорания в пожароопасные периоды, а также могут использоваться для наблюдения за паводками.
Беспилотники для доставки грузов
С 2017 года компания начала использовать беспилотники вертолетного типа для доставки мелкогабаритных грузов к месторождениям, доступ к которым в сложный климатический осенне-весенний период наземным способом затруднен.
Использование воздушной доставки мелких грузов пилотируемыми вертолетами по оценкам компании обходилось неоправданно дорого. Поэтому для решения вопроса стали применять беспилотные летательные аппараты. При весе машины в 37 килограммов, она способна доставлять груз массой до 4,5 килограммов.
В перспективе компания рассматривает возможность использования более крупных беспилотных машин весом до 500 и грузоподъемностью до 200 килограммов. Испытания подобных разработок уже проводятся на закрытых полигонах компании.
Летающие беспилотники для геологоразведки
В июне 2019 года «Газпром нефть» первой среди нефтедобывающих компаний стала использовать беспилотные летательные аппараты для первичной геологоразведки новых месторождений.
Такие исследования проводят как на земле, так и с воздуха с использованием самолетов и вертолетов. Для получения точной информации, приходится исследовать один и тот же район по несколько раз на разных высотах. Это очень дорого. Использование беспилотников позволяет компании проводить разведку до 10 раз быстрее, чем это можно сделать на земле, и в 2 раза дешевле, чем при использовании пилотируемых самолетов и вертолетов.
Технические особенности новых беспилотников
На днях компания также сообщила, что ее дочернее предприятие «Газпромнефть-Хантос», расположенное в Ханты-Мансийском автономном округе — Югра также подключилось к практике использования беспилотных технологий. С помощью БПЛА ведется контроль за состоянием нефтепроводов на трех точках добычи нефти, общей протяженностью 250 километров.
Для мониторинга используются усовершенствованные компактные беспилотники самолетного типа российского концерна «Калашников», с которым «Газпром» подписал соглашение еще в прошлом году. Летающие машины способны определять координаты цели на расстоянии до 50 километров от оператора и вести фото- и видеосъемку в любое время суток, передавая данные через Интернет. Кроме того, они оснащены тепловизорами.
Читайте также: Дрон в виде кольца может летать в 2 раза дольше, чем квадрокоптеры
Аппараты способны подниматься и работать на высоте от 50 до 800 метров над поверхностью земли. За один полет аппарат способен покрыть расстояние в 170 километров, при средней продолжительности полета в 180 минут и с максимальной скоростью 110 километров в час. Дроны произвездены из высокопрочных компонентов, позволяющих им работать в суровых условиях Крайнего севера. Как указывает пресс-служба «Газпромнефти», машины без проблем можно эксплуатировать при температурах от -30 до +40 градусов Цельсия при скорости ветра до 15 метров в секунду. Однако они обладают высоким запасом прочности, который позволяет использовать их и при 50-градусном морозе.