САН Техник

Есть ли заговор против электромобилей?

Есть ли заговор против электромобилей?

Электромобили и теории заговора — это прям закадычные друзья. Куда ни взгляни — везде, где критикуют электромотор, можно прочесть просто тонну сообщений, что Тесла и другие электромобили — это супергерои автомобильного рынка, которые борются с невидимой тёмной рукой. Даже наши прошлые статьи столкнулись с некой долей негатива по этому поводу. Но это хорошо, лично мне это даже нравится. Если мне удалось вызвать в вас негатив, значит, я задел вас за живое. Я не злодей и осознаю, что электромобили — это инновация, но вы уверены, что есть заговор против электромобилей? Нет, не так. Вы уверены, что против них нужен заговор?

Кто руководит судьбой электромобилей?

Давайте разбираться. В прошлых статьях очень доходчиво были разобраны темы альтернативных источников и общего КПД электромобилей. Если вы их ещё не прочитали, крайне рекомендую ознакомиться, чтобы мы с вами говорили на одном языке.

Содержание

  • 1 Нефтяные компании
  • 2 ЭЛЕКТРОбус
  • 3 ЭЛЕКТРОмобиль
    • 3.1 Nissan LEAF
    • 3.2 Минусы электромобилей

Нефтяные компании

Начнём с самого главного. Как заявляет подавляющее большинство в сети, электромобили не хотят вводить лишь потому, что всем нравится нефтяная «игла» и никто не рассматривает альтернативные источники энергии. Но не так всё просто.

Если все дело в том, что кто-то зажимает электромобили, то почему у Теслы нет проблем в США с изысканиями в этой области? США — крупный игрок на рынке нефти. И если электромобили так мешают нефтяным магнатам, почему Тесле не дают утонуть? У Маска не всегда всё гладко и были периоды, когда «задушить» компанию было легко, но этого не произошло. Почему так? Непонятно.

Чтобы всегда быть в курсе новых статей, подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзен

Но то штаты, а мы в России. У нас наверняка есть заговор против электромобилей, потому что нефть, как утверждают интернет-эксперты, наше всё. Вы тоже так считаете? Я считаю, что это чушь. Во-первых, электричество берётся не с потолка, и мы никуда не ушли от нефти. Во-вторых, цена на любой транспорт с припиской «электро» умножается минимум на 3. Вот несколько примеров:

ЭЛЕКТРОбус

Новенький электробус

Приобретаются такие экологически чистые автобусы за 30 млн рублей и выше. Тот же нефтяной аналог стоит от 5 до 10 млн рублей. А троллейбус можно купить за 10-15 млн рублей.

ЭЛЕКТРОмобиль

Цены на электромобили мы уже рассматривали. Давайте посмотрим, сколько стоят нефтяные собратья.

Nissan LEAF

Электрический Nissan LEAF

Стоимость нового Nissan Leaf порядка 3,7-4 млн рублей. Nissan Leaf построен на базе кроссовера Juke и Micra 2011 модельного года.

Juke и Micra

Новый Juke стоит порядка 1,5 млн рублей. Самая новая Micra на рынке, которую я нашёл, стоит 700 тысяч. Округлим до 1 млн. Итого, 2,5 миллиона за 2 машины на нефтепродуктах + 1,5 млн рублей против 1 машины на электромоторе.

Можно спорить сколько угодно, но разница ощутима. Так как уменьшение вреда экологии пока условное, стоит ли переплачивать баснословные деньги, чтобы заряжать телефон от розетки? На мой взгляд, если у вас лежат лишние 1,5 млн, то лучше открыть на них бизнес, а не гнаться за смутной выгодой.

Поэтому тема с нефтяным заговором какая-то глупая. А зачем? Если будут клепать электромобили, то чтобы их заряжать, нужны нефтепродукты. Если все захотят массово отказаться от нефти, вот взяли так и отказались, тоже круто, то будут собирать налоги на повсеместные электрозаправки и электростанции. Да даже банальные продажи. Сейчас машина стоит одну цену, а будет стоить 3 цены. Зачем убивать то, что может принести сотни миллиардов долларов дохода?

Минусы электромобилей

Продолжая разговор о заговорах, коснусь темы, из-за которой, на данный момент, я лично против массовости электромобилей. Когда речь касается инициативы государства, то тут много подводных камней: кому выгодно, кому невыгодно. А что, если в руках одного человека сосредоточен такой запас денежных средств, что он может организовать разработки вне зависимости от чьей-то прихоти?

Несбывшаяся мечта Дайсона

Собственно, так поступил Джеймс Дайсон — глава компании Dyson, которая известна первым делом производством пылесосов. В общем, Дайсон не стал скупиться и потратил порядка 500 млн фунтов стерлингов на разработку нового электромобиля. Это что-то около бюджета какого-нибудь края в России. А если точнее, то это 44 млрд рублей.

Главной фишкой электромобиля от Dyson стала твердотельная батарея, которая позволяла проехать до 965 километров. Это на 365 больше, чем может Тесла. Автомобиль вышел интересным, мощным, но Дайсон недавно заявил следующее:

Все усилия были напрасны. Электрический кроссовер получился баснословно дорогим — при такой цене (13,3 млн рублей) компания нашла бы всего несколько покупателей и никогда не вышла на прибыль.

Нехило так вышло. Вложить 44 млрд и подытожить всё тем, что это невыгодно. Просто нерентабельно. Компания Тесла занимается разработками дольше и больше, поэтому цены на электромобили Маска чуть ниже. Но они всё ещё нерентабельные.

Джеймс Дайсон после неудачного опыта с электромобилем направил ресурсы на разработку твердотельных аккумуляторов, искусственного интеллекта и алгоритмов машинного обучения.

Вот как бы и суть того, почему мне не нравятся электромобили. Их массовое производство не приведёт ни к чему хорошему, потому что на данном уровне технологий этот проект убыточный. Если продажа электромобилей — это способ привлечь инвестиции на разработку новых технологий, то тоже получается странно. Если все видят от электромобилей только пользу, тогда почему их так мало?

Всего с учётом «вторички» в России порядка 6300 электромобилей на всю страну. Допустим, что они даже все новые и стоят 6 млн рублей. При условии, что самая дорогая Тесла стоит 12 млн, а Ниссан — порядка 3,5-4, думаю, 6 млн как усреднённый показатель — справедливая цена.

6300 автомобилей х 6 млн = 38 млрд рублей

Получается, 6300 человек заплатили по 6 млн рублей и деньги пошли по карманам промышленников. Население России 144,5 млн человек. Экология поддерживается уже чуть ли не поправкой к Конституции. Значит, людям это важно? Предположим, что 10% нашей страны считают, что нужно решить вопрос с электромобилями и хотят развить новые технологии.

144,5 млн х 10% населения х 300 рублей в месяц = 52 млрд рублей в год на развитие новых технологий в сфере электромобилей.

Источник

Читайте также
Редакция: | Карта сайта: XML | HTML