САН Техник

Дефицит всего усугубится из-за логистических проблем. Операторы авиаперевозок взвинтили цены

19.11.2020 18:56

Дефицит всего усугубится из-за логистических проблем. Операторы авиаперевозок взвинтили цены

Множество последних новинок в виде новейших видеокарт, игровых консолей и многое другое может либо существенно задержаться с поставками, либо получить ощутимую надбавку к стоимости за быструю транспортировку по воздуху. Этому есть много причин, главными из которых названы рост онлайн-торговли и пандемия коронавируса. Логистическая отрасль оказалась попросту не готова к работе в сложившихся условиях, что особенно усугубилось в преддверии праздников, от чего пострадают в том числе и геймеры.

Загрузка грузового Boeing. Источник изображения: Jim Allen/FreightWaves

Поводом написать эту заметку послужило сообщение на Reddit, в котором один из участников сообщил о почти двукратном росте стоимости коммерческих авиаперевозок из Китая в ЕС всего за один месяц. По словам поставщика, количество рейсов и пропускная способность маршрутов ограничены, а производители электроники из Китая шлют всё больше и больше товаров.

Это также означает, что основной грузопоток может быть направлен морем, что откладывает получение заказанных грузов до января или февраля 2021 года. Наконец, если задержки приведут к дефициту на ряд товаров, в список которых вполне могут попасть новейшие консоли и видеокарты, цены на них могут взлететь куда выше рекомендованных производителями.

Что же происходит на самом деле? Понять ситуацию с грузовыми авиаперевозками позволяет свежий отчёт аналитической компании Reportlinker, озаглавленный «Global Air Cargo Containers Industry». Основные грузовые авиаперевозки, как нетрудно понять, осуществляются в специальных контейнерах на грузовых самолётах. Точнее, так было до пандемии коронавируса.

Сначала американские ограничения на торговлю с Китаем, а потом пандемия и карантинные ограничения снизили объёмы перемещения грузов по воздуху. Согласно отчёту, объём грузовых авиаперевозок в 2020 году сократился более чем на 37,2 %. Это привело к сокращению задействованных грузовых авиабортов до 22,6 %. Представьте только — сейчас в воздух поднимается примерно один из четырёх грузовых самолётов, а все остальные стоят на приколе. К такой ситуации также привели трудности с логистикой, которая упирается в карантинные меры. Гонять настоящий большегрузный авиатранспорт стало невыгодным.

Дефицит всего усугубится из-за логистических проблем. Операторы авиаперевозок взвинтили цены

Источник изображения: REUTERS/Edgar Su

Операторы грузоперевозок нашли выход в заполнении грузами пассажирских площадей в обычных коммерческих лайнерах. К слову, чартерные перевозки не позволяют использовать полезную площадь самолётов, поскольку они непрозрачны для логистики. В этом году, заявляют в Reportlinker, перевозка грузов пассажирскими самолётами отнимет у грузовых авиакомпаний около $15,5 млн. По понятным причинам перевозка лайнерами обойдётся ощутимо дороже перевозки «грузовиком», который за раз может поднять до 130 тонн груза.

Наконец, ограничение воздушного грузопотока и повышенный спрос на грузы медицинского назначения позволяет перевозчикам поднимать цену, а заказчикам соглашаться с кабальными условиями. Всё это ведёт к тому, что сообщение о двукратном росте стоимости грузовых авиаперевозок из Китая в «одну очень богатую европейскую страну» если и ошибается в уровне роста стоимости услуг, то вряд ли сильно. На ближайшие месяцы с этим придётся смириться.

С морскими перевозками, кстати, тоже не всё в порядке. Обнаружилась проблема с нехваткой контейнеров и провалы в логистике. Также на перевозки повлияла общая ситуация с пандемией и перекосом в сторону роста спроса на средства индивидуальной защиты и другие товары для домоседов. Поэтому средняя стоимость перевозки в морском контейнере выросла. Не так сильно, как в случае авиаперевозок, но самым досадным для морской транспортировки остаётся долгое время ожидания груза.

Источник

Читайте также
Редакция: | Карта сайта: XML | HTML