Ассоциация российских университетов подчёркивает, что дистанционное обучение — это очная форма образования, и оно обходится дороже
Вчера российская ассоциация «Глобальные университеты» заявила о недопустимости считать дистанционное обучение студентов заочной формой образования. Более того, университеты, идя на эту вынужденную в условиях пандемии меру, несут настолько существенные дополнительные расходы, что они в три раза превышают экономию от перехода на дистанционное обучение. Но это не «деньги на ветер». Это вклад в повышение качества перспективных технологий обучения.
Источник изображения: МИСиС
Открытое и публичное заявление Ассоциации связано с тем, что в СМИ, по словам организации, начались досужие обсуждения вопросов качества реализации образовательных программ на дистанционном обучении. Иными словами, обществом или отдельными его представителями ставится под сомнение качество полученных таким путём знаний. Ассоциация заявляет, что дистанционное обучение относится к очному образованию, и реализованные университетами каналы онлайн-обучения не снижают интенсивности контактных отношений студентов и преподавателей.
«По мнению членов Ассоциации, применение вузами дистанционных образовательных технологий полностью соответствует действующему закону об образовании и не свидетельствует об одностороннем изменении ими договора об оказании образовательных услуг», — сообщается в пресс-релизе на сайте МИСиС.
В ассоциацию «Глобальные университеты» входят такие учебные учреждения страны, как БФУ им. И. Канта, ДВФУ, ИТМО, КФУ, МФТИ, НИУ ВШЭ, НИТУ «МИСиС», НИЯУ МИФИ, НГУ, РУДН, Самарский университет, Сеченовский университет, СПбГЭТУ «ЛЭТИ», СПбПУ, СФУ, ТГУ, ТПУ, ТюмГУ, Университет Лобачевского, УрФУ и ЮурГУ.
«Университеты несут дополнительную финансовую нагрузку, решая вопросы обеспечения студентов и преподавателей техническими средствами связи и программным обеспечением. В среднем по России рост затрат университетов в весеннем семестре оказался примерно в три раза выше, чем их вынужденная экономия на помещениях и сокращении академической мобильности», — заявляется в пресс-релизе Ассоциации.
Более того, в ряде случаев интенсивность образовательного процесса усиливается, а количество часов, которые преподаватели и студенты проводят в контакте, увеличивается. При этом надо отметить, что интенсивность нагрузки именно на преподавателей многократно выросла. Контролировать и проверять работы студентов приходится на многих новых отрезках учебного процесса. Вот кому надо пожелать крепких нервов и здоровья.
С полным текстом обращения Ассоциации можно ознакомится по этой ссылке.