Аналитики считают, что метавселенной нужно что-то большее, чем бум продаж VR-гарнитур Oculus к Рождеству
У компании Meta Platforms (прежнее название — Facebook), похоже, был удачный праздничный сезон продаж VR-гарнитуры Oculus. Аналитики KeyBanc Capital и Jefferies отметили в отчётах на прошлой неделе, что количество загрузок приложения Oculus резко возросло после Рождества.
Источник изображения: The Associated Press/David Zalubowski
Брент Тилл (Brent Thill) из Jefferies добавил, что количество активных пользователей приложения 25 декабря выросло на 90 % по сравнению с тем же днём в прошлом году.
Facebook никогда регулярно не публиковала данные о продажах устройств Oculus, разработчика которых она приобрела в 2014 году за $2 млрд. По предварительным оценкам IDC, продажи VR-устройства компании в 2021 году составили от 5,3 млн до 6,8 млн единиц, но более точные данные будут известны после того, как будет опубликован отчёт аналитической фирмы за четвёртый квартал.
В любом случае это лучше, чем 3,5 млн единиц Oculus, проданных, по оценкам аналитиков, в прошлом году. И это намного лучше, чем слабые продажи до того, как компания выпустила свою первую гарнитуру Quest в середине 2019 года. Популярность Oculus значительно выросла после того, как отказались от подключения устройства к ПК с помощью кабеля, что сильно ограничивало его привлекательность даже для геймеров.
Основатель Facebook Марк Цукерберг (Mark Zuckerberg) давно дал ясно понять, что его амбиции в отношении Oculus выходят далеко за рамки игр. Сторонники концепции метавселенной настаивают на том, что эта идея касается не только виртуальной реальности. Но VR — одна из основных технологий, которые отличают такой виртуальный мир от простого просмотра веб-страниц на компьютерах и мобильных устройствах. «Без VR нет (эффекта) присутствия. И присутствие — это ключевой момент», — отметила аналитик рынка VR Стефани Лламас (Stephanie Llamas) из VoxPop.
Следовательно, компании, которая делает ставку на метавселенную, необходимо будет передать гораздо больше устройств в гораздо большее количество рук. Предполагаемые продажи Oculus за последние пять лет обеспечивают менее 3 % ежедневной базы пользователей Facebook в Северной Америке и Европе — двух рынках, на которые приходится подавляющая часть её бизнеса. Кроме того, остаётся только догадываться, сколько людей, получивших на Рождество гарнитуру, не будут обычными пользователями. И некоторые из недавно проданных устройств могли быть приобретены собственными сотрудниками Meta, которые намерены пообщаться напрямую с боссом — The Wall Street Journal сообщил, что в последнее время Цукерберг всё чаще проводит внутренние встречи в виртуальной реальности.
Идея метаморфозы Facebook предполагает, что достаточно много людей будут готовы потратить несколько сотен долларов на то, чтобы подключиться к виртуальному миру, контролируемому компанией.