Аналитики рассказали, почему люди снова стали покупать планшеты
В первом квартале 2021 года зафиксирован самый масштабный рост рынка планшетов за восемь лет, сообщают аналитики из агентства Strategy Analytics.
В первой четверти этого года в мире было реализовано 45,8 млн планшетов – против 31,9 млн в первом квартале 2020. Таким образом рост достиг внушительных 44%. «Винить» в этом следует пандемию: люди осознали, что планшет является весьма удобным средством для удаленной работы или учебы.
На первой позиции по итогам квартала находится Apple с 16,8 млн проданных планшетов и долей в 36,7%. Прирост продаж по сравнению с первой четвертью 2020 составил 75%.
Вторую строку в рейтинге лидеров занимает Samsung с 8,3 млн проданных устройств и 18,1% рынка. Продажи у корейской компании выросли на 76%.
На третьей позиции – Amazon: 3,8 млн штук, 8,3% рынка и прирост в 37%. У Lenovo, находящейся на четвертой строке, прирост продаж достиг и вовсе 138%. Компания реализовала 3,8 млн планшетов и контролирует 8,2% рынка. Пятое место у Huawei – с 2 млн проданных планшетов и 4,4% рынка. При этом продажи упали на 33%, что можно объяснить американскими санкциями и связанными с ними проблемами.
На всех остальных производителей пришлось 11,1 млн устройств и 24,3% рынка.
Самой популярной операционкой для планшетов стал Android – его несут на борту 51,9% проданных устройств. Далее следуют iOS (36,7%), Windows (10,9%) и ChromeOS (0,5%).
Добавим, что совсем недавно появились и данные о ситуации на рынке смартфонов в первом квартале. Он тоже вырос, хотя и не так значительно, как рынок планшетов.