Аналитики рассказали, какие приложения чаще всего устанавливают россияне и сколько денег в них тратят
Компания App Annie, занимающаяся исследованиями рынка мобильных приложений, опубликовала ежегодный отчет о его состоянии. Речь в документе идет о 2019 годе.
В прошлом году пользователи со всего мира загрузили 204 млрд приложений – на 46% больше, чем в 2016. В топ-5 стран по количеству установок мобильного софта вошли Китай, Индия, США, Бразилия и Индонезия. Россия стала шестой – россияне скачали 5,125 млрд приложений (на 35% больше, чем в 2016 году).
Пользователи проводили в мобильных приложениях в среднем по 3 часа 40 минут, что на 35% больше, чем в 2017 году. Россияне в 2019 тратили на мобильные приложения 2,5 часа (на 10% больше результатов 2017).
Пользователи потратили в приложениях 120 млрд долларов, что более чем в два раза больше результатов 2016 года. Россияне израсходовали 1,06 млрд долларов (рост за три года на 155%).
Мобильные игры в 2019 оказались самыми популярными на планете. На них приходится 72% трат среди всех мобильных приложений – 86 млрд долларов. В 2020 году эта цифра превысит 100 млрд. В целом в 2019 году на мобильные игры пользователи потратили на 25% больше, чем на все остальные виды игр вместе взятые.
Ну и несколько фактов конкретно о России. WhatsApp – безусловный лидер 2019 года на отечественном рынке, и по количеству загрузок, и проведенному в приложении времени. На втором месте по числу скачиваний в России «Сбербанк Онлайн», на третьем – VK.
TikTok покоряет не только мировых, но и российских пользователей – всего за один год россияне стали проводить в приложении на 860% больше времени, а именно 55 млн часов.
В России в прошлом году существенно выросла доля приложений в категории «Еда» – на 224% в 2019 по сравнению с 2018 годом.
Лидером по количеству скачиваний среди мобильных игр в России стала Color Bump 3D, на втором месте Brawl Stars, на третьем – Run Race 3D. При этом больше всего денег пользователи потратили в Game of Sultans.
Среди финансовых приложений больше всего скачиваний у платежного сервиса Google Pay, за ним расположились приложения «Налоги ФЛ» и «Тинькофф».
Больше всего времени среди шопинг-приложений в 2019 году россияне проводили в Avito.
В категории развлечений первое место по потраченному времени занял видеоплеер MX Player, на втором – ведущий видеостриминговый сервис Twitch, а замыкает тройку российский онлайн-кинотеатр ivi.ru.