Американский истребитель за миллиард долларов оказался практически непригодным к полетам
Высокотехнологичный истребитель 5-го поколения F-35 Lightning II должен был сыграть ключевую роль в будущем вооруженных сил США. Разрабатывающаяся с 2001 года многофункциональная машина должна была поступить на вооружение ВВС и ВМС США, придя на замену самолетам 4-го поколения. Однако до официального решения о запуске серийного производства F-35, которое должно быть принято в конце года, Пентагон планирует решить вопрос о целесообразности продолжения разработки истребителя.
Как сообщает портал Futurism, ссылающееся на Defense News, которое провело собственное расследование, у новой машины насчитывается 13 ранее не заявленных, но при этом наиболее серьезных проблем 1-й категории, влияющих на эффективность выполняемых ими миссий.
По мнению источника, программа разработки многофункционального истребителя, на которую США затратили более одного миллиарда долларов, находится в настоящий момент в гораздо худшей форме, чем сообщается по официальным каналам.
Недостатки истребителя F-35 Lightning II
Так, согласно проведенному расследованию Defense News, к недостаткам истребителя, в частности, относятся:
- Невозможность союзников использовать логистическую систему ALIS (Autonomic Logistics Information System) без отправки в США собственных секретных данных об эксплуатации самолета;
- Наблюдаются проблемы с поставками заказчикам запасных частей, учет которых не предусмотрен или проводится неточно ALIS;
- Имеется вероятность возникновения баротравмы при резких скачках давления в кабине;
- Электроника аппарата врет, постоянно выдавая ошибочную информацию об отказе аккумуляторной батареи самолета при температурах минус 34 градуса Цельсия и ниже;
- При скоростях выше 1,2 Маха у F-35B и F-35C наблюдаются структурные повреждения и образование «пузырей» на стелс-покрытии;
- При углах атаки больше 20 градусов управление F-35B и F-35C может становиться неустойчивым;
- Отмечаются проблемы с тормозной системой F-35A и F-35B при посадке;
- Наблюдаются проблемы с нашлемным дисплеем пилота – на нем появляется «зеленое свечение», затрудняющее видимость при посадке самолета на авианосец;
- В условиях слабой освещенности камера ночного видения может отображать «горизонтальные линии», затрудняющие обзор горизонта при посадке истребителя;
- Ограниченный режим работы радара с активной фазированной антенной решеткой AN / APG-81 над морем, который обнаруживает цели лишь во фронтальном направлении;
- При температуре воздуха выше плюс 32 градусов Цельсия двигатель F-35B может не развить достаточной для мягкой посадки тяги.
В том же в своем отчете Defense News напоминает, что по состоянию на январь 2018 года у F-35 насчитывалось 111 проблем 1-й категории. В мае того же года их число сократилось до 64.
Изданию удалось получить комментарий у руководителя программы F-35 Lightning II со стороны Пентагона вице-адмирала Мэта Уинтера, который заявил, что ни одна из текущих 13 проблем не представляет серьезного или катастрофического риска для пилотов, миссии или планера (подкатегория 1-A), тогда как остальные недостатки (1-B), хотя и ограничивают возможности миссии, могут быть устранены в ближайшем будущем.
Уинтер также отметил, что Пентагон намерен исправить или понизить до 2-й категории девять недостатков, тогда как две других проблемы решит будущим обновлением программного обеспечения. Оставшихся два недостатка Пентагон решил не исправлять (и так сойдет). Объясняя причины такого решения, он заявил, что подобные проблемы были обнаружены, когда истребитель работал на пределе своих возможностей.