Amazon разрешила сторонним компаниям создавать голосовых помощников на базе Alexa
Компания Amazon объявила о запуске сервиса Alexa Custom Assistant, в рамках которого сторонние компании смогут получить доступ к технологии искусственного интеллекта, лежащей в основе голосового помощника Alexa. Благодаря этому компании смогут создавать собственных голосовых помощников без необходимости длительной разработки и вложения значительных средств в развитие и поддержку сервиса в процессе эксплуатации.
Изображение: Alex Castro / The Verge
«Создание голосового помощника — сложный, трудоёмкий и дорогостоящий процесс. Кроме того, скорость инноваций и изменений увеличивается, а голосовые помощники совершенствуются и становятся умнее, что требует постоянных существенных вложений. Alexa Custom Assistant решит эту проблему, позволяя компаниям использовать стек технологий мирового класса Alexa для создания собственного интеллектуального помощника без вложений, длительного периода разработки и ресурсов для его создания и поддержки», — говорится в сообщении Amazon.
Согласно имеющимся данным, использовать новый сервис смогут многие производители потребительской электроники, но на начальном этапе он будет ориентирован на работу с автопроизводителями. Компании будут существенно экономить, отказавшись от разработки голосового помощника с нуля и воспользовавшись предложением Amazon. Разработчики смогут настраивать разные аспекты голосового помощника, задействовать определённые команды и изменять тембр голоса ассистента, который к тому же сможет «сосуществовать» вместе с Alexa внутри одного продукта.
Первым клиентом нового сервиса станет компания Fiat Chrysler, которая создаст на основе Alexa собственного ассистента и интегрирует его в выпускаемые автомобили. Кроме того, на прошедшей недавно выставке CES 2021 Amazon объявила, что голосовой помощник Alexa будет интегрирован в автомобили Lamborghini и электромобили стартапа Rivian.
Очевидно, что Amazon продолжает позиционировать Alexa, как встроенное решение в средах, где нет необходимости в использовании смартфона. Такой подход позволяет избегать прямой конкуренции с Apple и Google, голосовые помощники которых доминируют на рынке потребительской электроники.